+7 (8552) 53-07-07
«У вас аппетиты хорошие! Может быть, вообще дом вверх дном на площадь Азатлык поставите?»
«У вас аппетиты хорошие! Может быть, вообще дом вверх дном на площадь Азатлык поставите?»
25.08.2016

Как градсовет автограда вывел на чистую воду «торгово-выставочный комплекс», назвав его коротко и ясно — «магазин стройматериалов».

Крест на «майданных кафешках» поставил недавний градсовет Челнов. Кроме того, архитекторы дали зеленый свет расширению бизнеса известного стоматолога Рустема Габдрафикова, попутно утвердив проект мечети в стиле хай-тек и задумавшись, куда же в Челнах можно поставить «арт-дом вверх дном».

КАК ПРОЕКТ КАФЕ-РЕСТОРАНА БЕЗ УЧАСТКА РАЗВЕРНУЛИ

Проекты ресторана без отведенной земли, придорожной мечети, медицинского центра, торгово-выставочного комплекса и дома «вверх дном» были рассмотрены 23 августа на очередном градостроительном совете Набережных Челнов. Первым делом взялись за рассмотрение эскизного проекта двухэтажного кафе-ресторана «Хали Гали» на тысячу с лишним «квадратов», которое планировалось построить на месте нынешнего летнего кафе на проспекте Хасана Туфана в районе майдана. Представлять проект на градсовете пришел собственник бизнеса Аким Велиев.

«Название какое у вас редкое, — „Хали Гали“ (вид группового танца, был модным в 50 - 60-х годах прошлого века — прим. ред.)», — польстил владельцу, открывая заседание, председатель градсовета и руководитель исполкома Ринат Абдуллин.

«Название это с 2000 года уже действует, когда я и открыл летнее кафе на майдане», — расцвел улыбкой предприниматель. На слайдах пошли картинки — довольно интересное с архитектурной точки зрения здание, выдержанное в коричневых тонах. «Вот, сделали капитальный проект. Но когда дело дошло до градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), почему-то не разрешили нам дальше его реализовывать. Вот сейчас решили эту работу возобновить».

Почуяв неладное, Абдуллин на всякий случай поинтересовался, в собственности ли земля. И, получив ответ, что срок аренды вышел, а ГПЗУ так и не был выдан, недоуменно пожал плечами, мол, а что ж мы собираемся рассматривать!

«Нам сказали, что на аукцион земля будет выставлена в сентябре, вот мы и приготовили проект», — попытался объяснить предприниматель причину своего появления на градсовете.

Стоит пояснить: территорию майдана челнинские власти начали «зачищать» от летних кафе с 2013 года на фоне потока жалоб от людей, которым надоела громкая музыка и антисанитария. Несогласие предпринимателей с расторжением договоров аренды земли под доходным бизнесом «в связи с истечением официального срока аренды» стало причиной их многочисленных обращений в арбитражные суды. Однако суды, как правило, вставали на сторону муниципалитета. В дальнейшем весьма ценную территорию планировалось выделить под застройку жилых многоэтажных домов.

«Мы договорились: День республики проведем, а потом, в сентябре, вам действительно нужно будет уже сворачивать свою деятельность, освобождать территорию. А сейчас что мы рассматривать-то собрались? — недовольно посмотрел Абдуллин на главного архитектора Алмаса Идрисова и развернулся к бизнесмену. — У вас земли для проекта нет! Что мы собираемся рассматривать? Время только терять! Так ведь, Сергей Павлович?» — попытался Абдуллин найти поддержку у члена градсоветаСергея Ямашева, замгендиректора «КамГЭСэнергостроя» по строительству.

«Вы знаете, я три года тому назад эту землю на аукционе приобрел», — хотел было развернуть контрнаступление бизнесмен.

«Но аренда ведь уже закончилась у вас! Сейчас же все заново будет формироваться. Вы знаете, что если земля выставляется на аукцион, она должна быть освобождена от временных построек. Вы должны сначала освободить участки. Там же не только вы один, там же много у кого срок аренды закончился! Вы же свои постройки должны разобрать! А потом архитекторы, наверное, будут разрабатывать этот микрорайон, участки будут выставляться на аукцион. Такой порядок, — втолковывал Абдуллин Велиеву. — Ни земли нет, ничего нет, а проект подаете. Если у вас капитальной постройки там нет, то только через аукцион!» — поставил точку в разговоре Абдуллин.

С разочарованным «все понятно» предпринимателю пришлось покидать заседание. Между тем у Велиева и иже с ним появляется надежда на иной поворот событий. Вчера портал правительства РТ опубликовал постановление, меняющее порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях муниципальной собственности. Хотя касается это скорее ларьков, да к тому же размещение того или иного объекта все равно должно вписываться в муниципальные схемы размещения таких объектов.

«ХАЙ-ТЕК-МЕЧЕТЬ» С ПОЛУМЕСЯЦЕМ НА СЕВЕР

Так или иначе, на суд градсовета лег следующий проект. Речь об эскизе мечети в стиле хай-тек, рассчитанной на 85 прихожан. Ее планируется построить на первой автодороге в районе Орловского кольца. Утвердили его на удивление быстро. Как рассказал архитектор Алмаз Муглиев, работавший над проектом, решение о проектировании культового учреждения в стиле хай-тек было принято из-за того, что на данной территории уже расположены современные здания — автосалоны. И мечеть, таким образом, впишется в окружающую ее градостроительную ткань. При мечети в дальнейшем, по его словам, планируется открыть еще и кафе.

«Таким образом, мы обеспечим жителей окрестных жилых массивов молельным домом, а кафе будет служить той инфраструктурой, за счет которой мечеть и будет содержаться», — расписал планы архитектор.

«Вы это кафе хоть называйте как-нибудь по-другому. Это же торговля уже идет! Бизнес! — многозначительно произнес Абдуллин. — Оформляйте правильно!Православные вот «Трапезной» называют место, где люди еду принимают. Понятно сразу, что учреждение религиозное, а вы обыкновенным кафе назвали. Если так и останется, то вам придется землю под мечетью и под кафе разделить и платить налог как положено! Земля дается религиозным учреждениям бесплатно, а если под кафе, то это совершенно другая тема!» — начал втолковывать нюансы земельного законодательства Абдуллин.

«Все понятно, переименуем», — закруглил щепетильную тему архитектор.

«А почему полумесяц на минарете мечети направлен на север?» — спросил у Муглиева наблюдательный Маркиз Басиров, начальник архитектурно-планировочной мастерской №9 «Татинвестгражданпроекта».

«Вообще-то, нет никакого пособия, где бы однозначно говорилось, что полумесяц должен иметь какое-то направление», — попытался было возразить аксакалу молодой архитектор. Но когда получил в ответ бурю критики со стороны и других архитекторов, решил снова согласиться и поправить проект.

Одобрили его при одном воздержавшемся, и Абдуллин пожелал, «чтобы строили мечеть не десятилетиями», вспомнив, очевидно про соборную мечеть «Джамиг», которая с 2009 года никак не может выйти выше цокольного уровня. «Нет-нет, наш проект построится быстро, потому что уже есть инвестор, конкретный человек, который выделил на строительство мечети средства», — заверил Абдуллина пожилой мужчина в тюбетейке, сидевший в зале. Очевидно, будущий хазрат?

«МЕДИКАЛ ФОРТЕ»: НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ

Эскизный проект медицинского центра «Медикал Форте», который планируется пристроить к зданию стоматологической клиники известного в Татарстане стоматологаРустема Габдрафикова, сеть которого в прошлом году была признана одной из лучших в стране, градсовет тоже решил поддержать. Правда, для этого Габдрафикову пришлось срезать пару этажей со своего первоначального проекта, который на одном из предыдущих градсоветов был подвергнут серьезной критике. Представляла проект известный в Татарстане архитектор Ирина Шабашвили (она, кстати, работала над проектом челнинского IT-парка).

По ее словам, здание, которое планируется построить на бульваре Галиаскара Камала рядом с домом 27/04, будет представлять собой пристрой к уже существующей клинике «Дентал Форте». «Существующая площадь застройки составляет около 500 квадратных метров. Мы пристраиваем к ней еще 730 „квадратов“. Все замечания предыдущего градсовета мы учли — уменьшили сам объем здания, этажность теперь не четыре, а два этажа. Сделали акцент на входе — он будет общим для двух зданий. А гостевую парковку на 23 машино-места внесли в пределы выделенного участка. За границы мы не выходим, нормативная обеспеченность местами на парковке выполняется с запасом», — рассказала автор проекта.

«Надо поддержать, — призвал архитекторов одобрить проект начальник административно-технической инспекции города Айрат Насыбуллин. — Это лучшая клиника не только в Татарстане! В Российской Федерации!»

Однако критику высказал Ильдус Камалов — гендиректор инженерного центра «Синергия». «В прошлый раз были претензии по красной линии. Там места и так нет, а вы еще свою парковку на красной линии ставите!» — безапеляционно заявил он.

Шабашвили отбивалась, заявив, что на красных линиях нет никаких парковок — их убрали. Но Камалов не унимался.

«Это называется не мытьем, так катаньем! Пройдет, конечно, ваш проект, у нас по-другому не умеют. Архитекторы молчат», — с досадой в голосе произнес он, предъявив претензии теперь уже и в адрес всего градостроительного сообщества города.

Абдуллин поставил вопрос на голосование, заметив, что после «секвестра этажей» приняты возражения со стороны жителей соседнего дома. Все члены градсовета, кроме воздержавшегося Камалова, проект одобрили.

КАК ОБЫЧНЫЙ МАГАЗИН СТРОЙМАТЕРИАЛОВ ПОД ВИДОМ «ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА» ПРОПИХИВАЛИ

Не иначе как аттракционом простецкой хитрости можно назвать презентацию объекта, который неназванный инвестор собирается «воткнуть» неподалеку от генерирующего трафик гипермаркета «Лента». Представлял проект архитектор Леонид Глебов, назвав здание не иначе как «торгово-выставочный комплекс».

«Вот наше здание на первом варианте концепции, вот второй вариант, такой красивенький. На участке расположено само здание и 24 парковочных места, что полностью удовлетворяет потребности. Здание двухэтажное общей площадью 1400 квадратных метров. Размер в осях 36 на 27 метров», — рассказывал архитектор, представляя проект.

«А что у вас ГПЗУ за границы застройки вылез-то?» — глянув на слайды, спросил у него Абдуллин.

«Площадь застройки увеличится за счет переноса ЛЭП, проходящей по участку. И кроме этого, в данный момент есть проект постановления о выделении земельного участка под парковочные места», — не моргнув глазом, ответил ему архитектор.

«Что есть у вас?! Проект постановления?» — чуть не упал со стула Абдуллин.

«У нас нет уже давно никаких проектов постановления. У нас есть только договоры аренды», — упрекнул представителя застройщика в лукавстве Насыбуллин. «И все через аукцион проходит», — добавил Ленар Сальманов, директор МУП «Служба градостроительного развития».

Абдуллин меж тем развил наступление, увидев несоответствие площади застройки градостроительному плану земельного участка.

«У вас объект меньше 900 квадратных метров должен быть, а вы развернулись на весь участок. Да еще говорите, что ЛЭП переносите. Вообще тогда хороший такой по размерам торговый комплекс у вас получается! Ленар, ты что молчишь-то?» — призвал он директора СГР подтвердить свои умозаключения. Сальманов подтвердил, что, согласно представленным эскизам, действительно видно, что застройщик вышел за допустимые границы застройки. Кроме этого, если он принимает решение о переносе инженерных сетей, то должен был озаботиться внесением изменений в существующий градостроительный план. «А этого сделано не было. Более того, и землеотвода под размещение парковки, как я понял, у вас тоже нет», — констатировал Сальманов.

Свой вопрос не в бровь, а в глаз задал ставший в последнее время завсегдатаем градсоветов Юрий Петрушин, председатель правления ТПП Набережных Челнов и региона «Закамье». Он попросил представителя застройщика объяснить, какую смысловую нагрузку в названии его объекта несет слово «выставочный», мол, какой же он выставочный, если речь об обычном торговом центре. «Нет, это выставочный центр строительных материалов, — настаивал представитель застройщика. — Там будут сидеть несколько дизайнерских компаний, которые будет представлять людям, которые собираются производить у себя в квартирах или домах ремонт, стройматериалы».

«Послушайте, у выставочных центров есть свои нормативы. Вы никак не вписываетесь в них. Там должны быть открытые площади, парковочные места... Там их целый перечень! — не выдержал Петрушин. Его поддержал экс-гендиректор «Челныводоканала» Уел Хусаинов, заявивший, что выставочный центр предполагает смену экспозиции, смену контрагентов, а застройщик хочет посадить «три компании, которые предложат свои услуги». Дискуссия уже грозила перерасти в обычную перепалку. Точки над i расставил молчавший до этого гендиректор УКС «КамГЭСэнергострой» Альберт Петров, прямо назвавший объект обычным магазином стройматериалов. Спорить никто не стал — проект «завернули» на доработку.

«ДОМ ВВЕРХ ДНОМ» ПОД КАФЕ И СЕЛФИ-ШОУ: «ВЫ ЕГО ЕЩЕ НА ПЛОЩАДИ «АЗАТЛЫК» ПОСТАВЬТЕ!»

На десерт градсовета оставили эскизный проект «Дома верх дном». С инициативой об установке арт-объекта, который мог бы служить своеобразной точкой притяжения как для горожан, так и для гостей города на одном из антикризисных штабов, которые по субботам проводит Наиль Магдеев, выступил директор ООО «Майтек-Изолюкс»Евгений Сушков.

«Наша компания специализируется на возведении быстровозводимых домов, в том числе и из СИП-панелей, и мы хотели бы внести свой вклад в развитие города и предлагаем такой необычный объект — „Дом вверх дном“. Да, они есть уже во многих городах в нашей стране и за рубежом, но в нашем городе пока нет. И если градсовет одобрит создание такого арт-объекта, то мы готовы его построить. Я думаю, что городу это было бы интересно. Там предполагается разместить детское кафе и зону для фотографирования. Наиль Гамбарович на антикризисном штабе предлагал нам рассмотреть возможность установки этого дома в парке Победы, но этот вариант не прошел, поэтому мы хотели бы предложить расположить его в прибрежной зоне, в районе пляжа „Сандали“. Там есть пятачок, который сейчас занят стоянкой машин, которую мы могли бы обустроить».

Абдуллин попросил уточнить, капитальным ли будет здание, и получил ответ: да, разумеется, стены будут из СИП-панелей. В таком случае придется выходить на аукцион, нарисовал нерадужную перспективу бумажной волокиты замруководителя исполкома.

«Все, что потребуется, будем делать, если надо будет писать заявление, будем писать», — твердо сказал Сушков. Своей земли у компании нет, из-за чего она и запрашивает участок, чтобы «посадить» арт-объект.

«Можно на набережной Габдуллы Тукая, можно в парке „Гренада“, а можно и в Сидоровке поставить», — предложил свои варианты Абдуллин.

[«Можно на набережной Габдуллы Тукая, можно в парке „Гренада“, а можно и в Сидоровке поставить», — предложил свои варианты Абдуллин]  «Можно на набережной Габдуллы Тукая, можно в парке „Гренада“, а можно и в Сидоровке поставить», — предложил свои варианты Абдуллин

«А в районе загса можно будет?» — предложил свой вариант предприниматель.

«У вас аппетиты хорошие, конечно, может быть, вообще на площадь „Азатлык“ поставите? — отшутился Абдуллин — Давайте, сейчас парк „Гренада“ формируется, может быть, там найдется для вашего дома место! Там ни кафе нет, надо проехать туда посмотреть», — заключил председатель градсовета, после чего свернул заседание.

Ссылка на источник информации: Бизнес Online