+7 (8552) 53-07-07
Турки в Челнах: «Хотим строить и дальше, но нужно посмотреть на реакцию города»
Турки в Челнах: «Хотим строить и дальше, но нужно посмотреть на реакцию города»
01.08.2016

Осенью Sunrise City обзаведется собственным ТЦ, арендаторов в который помогал искать сам Наиль Магдеев

Турецкий холдинг Hayat, который строит в центре Набережных Челнов жилой комплекс за 7 млрд. рублей, накануне презентовал торговый центр Sunrise City — его открытие запланировано на октябрь, причем 80% ТЦ уже арендовано. Как узнал на презентации корреспондент «БИЗНЕС Online», администрация города надеется на продолжение отношений, ведь за турками в микрорайоне закреплено еще более 13 гектаров.

«САНРАЙС КАПИТАЛ» ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

На фоне предстоящей в августе встречи президентов России и Турции активизировалась и публичная деятельность турецких бизнес-резидентов: накануне в Набережных Челнах застройщик центрального 19-го микрорайона автограда провел презентацию строящегося торгового центра Sunrise City. ТЦ откроется в октябре, и на сегодня несколько якорных арендаторов уже приступили к отделке своих площадей. При общих проблемах с наполнением многочисленных торговых комплексов Челнов Sunrise City демонстрирует феноменально активный старт — ТЦ еще не достроен, а 80% площадей, как заявили устроители презентации, уже имеют своих хозяев. В общей сложности в Sunrise City планируется разместить 100 арендаторов.

От лица муниципалитета гостей конференции приветствовал руководитель исполкома Ринат Абдуллин. «Я думаю, что этот объект действительно станет украшением Набережных Челнов. Скорость, с которой строили наши друзья, вызывает уважение, я думаю, качество жилья и торговых площадей будет таким же. Мы рады, что наши отношения выстраиваются нормально на самом высоком политическом уровне. Думаю, что работа продолжится и они [турки] будут Набережные Челны любить и строить дальше», — выразил надежду Абдуллин.

Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online» в ходе небольшой пресс-конференции с представителями застройщика, после завершения начатых объектов, которые сегодня занимают 5,6 га бывшего пустыря напротив челнинской мэрии, продолжение действительно может последовать. Строительство жилого комплекса, напомним, началось в мае 2014 года — турецкий холдинг Hayat в город привел бывший мэр Василь Шайхразиев, причем вовремя, за полгода до трагических событий на турецкой границе, в результате которых отношения России с Турцией были поставлены на паузу. С начала конфликта застройщик предпочитал молчать на тему дальнейшей работы в автограде, хотя проблемы турецких компаний, работающих в России, не коснулись деятельности Hayat ни в Челнах, ни в ОЭЗ «Алабуга», где турки построили производства МДФ-панелей «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» и санитарно-гигиенической бумаги «Хаят Кимья».

«Сейчас вы видите застройку на 5,6 гектара, но вообще-то мастер-план у нас на 19 гектаров, — ответил на вопрос „БИЗНЕС Online“ главный координатор застройщика „Санрайс Капитал“ от холдинга Hayat Кемаль Эврен Демирджи. — Конечно, мы хотим строить и дальше, только сначала нужно посмотреть на реакцию города».

Интересно, что меньше месяца назад ижевский застройщик «Талан» заявил о приобретении 3,2 га на том же пустыре. Именно за этот кусок земли турецкий застройщикспорил с его владельцем Гасаном Мамедовым в 2013 году, но договориться им тогда не удалось. Сейчас с Мамедовым договорился «Талан» — они объявили друг друга партнерами по застройке небольшого участка 19-го комплекса, где, по некоторым данным, «Талан» собирается возвести три многоэтажные «свечки». Ижевцам, можно сказать, крупно повезло — они получили участок в самом центре города, практически без обременения в виде инфраструктуры, поскольку всю «социалку» за них сделают турки. Как заявил «БИЗНЕС Online» Демирджи, с ижевцами основной застройщик пока не виделся, но был бы не против такой встречи. «Я, конечно, слышал, что на землю в этом микрорайоне есть и другой интересант, думаю, нам с ним есть о чем поговорить», — заявил представитель холдинга.

На сегодняшний день инвестор вложил в жилой комплекс уже 5 млрд. рублей, и еще 2 млрд. рублей остается потратить на осваиваемых 5,6 гектара. Все объекты текущего этапа Hayat обещает сдать к концу 2017 года.

«В РОССИИ КАЖДЫЕ 5 - 6 ЛЕТ КРИЗИС. МЫ ВЛОЖИЛИ ЗДЕСЬ 5 МИЛЛИАРДОВ, ПОТОМУ ЧТО ВЕРИМ В ВАШ ГОРОД»

Оговорка Демирджи о том, что дальнейшие планы по застройке зависят от реакции города, легко объяснимы. «Санрайс Капитал» в кризис строит и пытается реализовать жилье бизнес-класса по цене квадратного метра от 50 тыс. рублей и выше. Для подобной заявки, отметим, продажи идут не так уж и плохо — как сообщил руководитель отдела продаж компании Геннадий Толкачев, из 373 квартир, введенных в эксплуатацию в феврале этого года, реализовано уже 30 с лишним процентов. Возможно, турки привыкли к более быстрой отдаче, кроме того, для реализации квартир им уже несколько раз в этом году пришлось заявлять акционные скидки, последняя акция будет запущена в августе, после чего снижать цены «Санрайс Капитал» уже не планирует. С открытием торгового центра инвестор рассчитывает на ускорение продаж, правда, за оставшиеся полтора года ему предстоит сдать еще 504 квартиры, их тоже надо продавать. Вполне возможно, что инфраструктура ЖК после завершения может обеспечить взрывной эффект продаж, но для этого у населения должны появиться деньги. Инвестор смотрит в будущее с оптимизмом.

«Я более 10 лет живу в России — здесь каждые 5 - 6 лет бывает какой-то кризис, — поделился наблюдениями Демирджи. — Я думаю, что в 2017 году экономика будет понемногу подниматься. Мы вложили здесь 5 миллиардов, потому что верим в ваш город. Я много городов видел — у вас, в Челнах, все прекрасно».

На строительстве торгового центра сейчас, по словам инвестора, работают 750 человек. Общая площадь ТЦ составит 35 тыс. кв. м, из них 23 тыс. кв. м предназначены арендаторам. Торговля и развлечения займут три этажа жилого дома, включая цокольный. В цоколь площадью 12 тыс. кв. м заедут «Перекресток» и «М.Видео», причем «Перекресток» обязался показаться в своем «истинном виде». «У вас в городе работает устаревшая концепция этого бренда, — констатировал Демирджи. — Они хотят исправить свой имидж в городе и откроют здесь флагманский магазин в современном формате».

Первый этаж площадью 13 тыс. кв. м отдали под одежду. Компания Inditex заводит сюда сразу три бренда: Bershka, Pull&Bear и Stradivarius. Также здесь разместятся «Рив Гош», турецкий LC Waikiki и другие бренды. Второй от земли этаж станет развлекательным: здесь разместятся «КидСпейс», пятизальный кинотеатр от оператора «Мадагаскар», фуд-корт, фитнес-центр с бассейном. С жилой частью блоков молл будет соединяться через парковочную зону на цокольном этаже. Демирджи как гость с юга обратил особое внимание публики на то, что жильцам Sunrise City не придется ради покупок или кинотеатра выходить на улицу — в стране, где «9 месяцев в году зима».

«У МЕСТНЫХ АРЕНДАТОРОВ ТОНЬШЕ ЖИРОВАЯ ПРОСЛОЙКА, НО МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ОНИ У НАС ОТКРЫЛИСЬ»

Турки не стали самостоятельно заниматься наполнением ТЦ, а пригласили для этих целей компанию CBRE, которая выступила консультантом. Демирджи рассказал «БИЗНЕС Online», что CBRE — постоянный партнер Hayat, с которым они начали работать когда-то на французских проектах холдинга. «Профессионалы должны работать с профессионалами, — сказал главный координатор застройщика „Санрайс Капитал“ от холдинга Hayat. — Если бы мы сами стали заниматься торговым центром, он стал бы таким же, как все остальные. Но у нас есть концепция, под которую нужно подобрать арендаторов».

Управляющий директор отдела торговых площадей CBRE Михаил Рогожин выразил уверенность в том, что с арендаторами у застройщика проблем не будет. «Если арендаторы подписали договоры на 80 процентов площадей, значит, они в нас верят, — обратил внимание Рогожин. — Понятно, что рынок непростой, понятно, что существующие объекты испытывают определенные проблемы. Но с федеральными операторами нам немножко проще — они не первый день с нами работают, много где у нас открывались. Что касается местных операторов, то всегда можно найти индивидуальный подход, потому что средняя ставка аренды по комплексу — это все равно что средняя температура по больнице, включая морг. Если нам интересен бренд, а ему интересен наш комплекс, конечно, мы договоримся — это не вопрос конкретной цифры. Понятно, что у местных арендаторов по сравнению с федералами тоньше жировая прослойка, они не могут лишний раз рискнуть, но если у них хорошая концепция, мы хотим, чтобы они у нас открылись. Весь наш российский ретейл вышел когда-то из торговли на рынке».

По словам Рогожина, CBRE в настоящее время ведет порядка 25 проектов в разных городах страны, на сегодняшний день проекта, подобного Sunrise City, если говорить о концепции «город в городе», в России нет. «При этом место очень подходящее. Как известно, в торговле главное — локация. Едва ли кто-то станет спорить с тем, что лучшей локации для ретейла в городе просто нет».

Компания CBRE прежде уже работала в Татарстане, ее знает казанский ритейл. Они участвовали в наполнении торгового центра «Южный» в 2003 году, когда в Казани подобных объектов было два-три, включая советский ЦУМ. По словам Рогожина, именно CBRE когда-то убедила инвестора открыть в «Южном» торговый центр вместо планировавшегося рынка стройматериалов. Впоследствии фирма принимала участие в проектах казанских «Омеги», «Тандема», второго «Южного».

Интересно, что в привлечении арендаторов в автоград поучаствовал и лично мэр Наиль Магдеев. Именно по его просьбе зайдет на площади Sunrise City компания «КидСпейс», о чем рассказала ее представитель. Казань с детским «городом профессий» уже знакома, но если в столице республики «КидСпейс» разместился на площади более 2 тыс. кв. м, то в автограде он займет вдвое меньше. Однако содержание городка компания обещает не беднее и рассчитывает на тот же поток клиентов, что и в Казани, где за полтора года через «КидСпейс» прошли около 120 тыс. детей. «Набережные Челны — это все-таки не Москва, и наша задача немного усложняется. Нам нужно, чтобы дети приходили к нам как можно чаще, поэтому занятия все время меняются. Однако если в Казани есть какая-то конкуренция по детским проектам, то в Челнах подобных центров мы не увидели. Мы постараемся, чтобы „КидСпейс“ не стал банальной „камерой хранения“ детей, чтобы все это было глубже. Мы обеспечим здесь и группу продленного дня, и лагеря городского типа», — пообещала представитель компании. Кроме прямого назначения детского городка «КидСпейс» планирует отбиваться за счет дней рождения, квестов, детских праздников по корпоративным заказам. Компания рассчитывает на посещаемость порядка 300 детей одновременно. Средняя стоимость билета будет ниже казанской — 450 рублей.

Ссылка на источник информации: Бизнес Online