Он подойдет как для экстренных служб, так и для туристических поездок.
Гибридный квадроцикл, где одну из осей приводит в движение электрический привод, разработал научно-технический центр из особой экономической зоны (ОЭЗ) Москвы совместно со специалистами Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский.
Гибридный квадроцикл универсален: он подойдет как для экстренных служб, поскольку может преодолевать бездорожье, так и для туристов — электропривод обеспечивает бесшумную и плавную поездку.
«Специалисты предприятия и МГТУ имени Баумана разработали гибридный квадроцикл на базе уже существующей бензиновой модели. Пока это выставочный образец, однако в дальнейшем компания планирует наладить выпуск новой модификации. Мощности научно-технического центра позволяют производить до 30 тысяч электроприводов для транспорта в год. Из них до пяти тысяч — именно для мотовездеходной техники», — рассказал Владислав Овчинский.
В шестиколесном транспортном средстве две оси приводятся во вращение от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а одна — от электропривода. При этом команде разработчиков удалось за короткий срок синхронизировать работу ДВС и электромотора, а также достичь высоких показателей проходимости.
«Компания из ОЭЗ “Технополис Москва” создает инновационную продукцию в области промышленной автоматизации и приводной техники, опираясь на собственную научную и производственную базу. Одно из перспективных направлений ее работы — это электроприводы. Продукция научно-технического центра не уступает в качестве зарубежным аналогам», — подчеркнул генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев.
Это стало возможным благодаря легкому и мощному электроприводу из линейки EDM. Несмотря на свою небольшую массу, такие приводы имеют более высокие обороты, а значит, они более мощные и эффективные. Так, коэффициент полезного действия на определенных режимах работы достигает 95 процентов.
Научно-технический центр «Приводная техника», который также является участником Промышленного кластера Республики Татарстан, стал участником кластера электромобилестроения, который был создан в этом году. В его состав уже входит около 40 научно-исследовательских, производственных и других организаций.
ОЭЗ «Технополис Москва» — территория с особым юридическим статусом, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности для инвесторов. Площадь пяти площадок («Печатники», «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ», «Ангстрем»), на которых размещаются высокотехнологичные предприятия ОЭЗ, превышает 223 гектара. Общая площадь производственных корпусов составляет 550 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций компаний, локализовавших производство на территории ОЭЗ столицы, превышает 87 миллиардов рублей. ОЭЗ «Технополис Москва» на протяжении нескольких лет является лидером международных и национальных отраслевых рейтингов.