В Москве появилась единая платформа для разработки электротранспорта, которая объединила около 40 компаний на базе Московского инновационного кластера, в том числе завод «Москвич» и технополис «Москва». Бок о бок будут работать представители транспортной отрасли, IT-компаний, разработчики электроники, поставщики оборудования, что заметно ускорит процесс производства и обслуживания электрокаров, а также сопутствующей инфраструктуры.
Участники уже разработали несколько проектов. Один из них — электрогрузовик на базе УАЗ «Профи», еще два связаны с производством российских аккумуляторов для электромобилей. Над разработкой инновационных проектов трудятся и студенты. Так, совместно с университетом Баумана создали шестиколесный мотовездеход с электроприводом.
Дмитрий Краснов, генеральный директор ООО «НТЦ Приводная техника» (участник Промышленного кластера Республики Татарстан) в особой экономической зоне «Технополис Москва»: «Это гибридный квадроцикл, совместная разработка с МГТУ имени Баумана, которая показывает возможности внедрения электропривода для различных транспортных применений и дает возможность быть конкурентным с европейскими и азиатскими аналогами. Компании, которые в России займутся разработкой электротранспортных средств, имеют очень большие перспективы».
Как отметили в мэрии Москвы, этот кластер поможет столице стать одним из центров производства электромобилей в стране. Правительство города активно поддерживает предпринимателей в этой сфере, предоставляя им льготы и субсидии, а также помогая со сбытом продукции.
Смотрите сюжет на канале НТВ по ссылке https://www.ntv.ru/msk/novosti/2738000/?ysclid=lblz3szs3384628004