В городе Новый Уренгой успешно завершен масштабный проект по автоматизации экипировочного центра “Газпромнефть-снабжение”.
Центр обслуживает прибывающих на вахту и убывающих сотрудников “Газпрома”.
Площадь центра — 2214 м.кв.., пропускная способность — 36050 сотрудников в год.
На многофункциональной площадке происходил подбор и выдача спецодежды(СО), сдача личной одежды на хранение, а также ремонт СИЗ, стирка и химчистка СО.
Увеличение количества приезжающих вахтовиков требовало от компании увеличения мощностей склада, а также дополнительных затрат на аренду или строительство дополнительных площадей. Беспорядок, пересортица, потеря времени в очередях квалифицированными сотрудниками, большой штат обслуживающего персонала…, все эти факторы требовали оперативной оптимизации всех складских процессов и комплексной автоматизации.
К реализации амбициозной задачи была привлечена компания Metra Digital Logistics. Совместно с партнерами, EME, ГК ГИКОМ и Ronavi Robotics, в сжатые сроки был разработан проект “Цифровой склад”.
На первом этапе проекта проведен технологический аудит, по результатам которого была разработана карта технологического процесса.
Спроектирован целый комплекс решений - от отливки пластиковых коробов специальной формы до доработки и интеграции WMS-системы.
Архитектура “Цифрового склада” объединила в себе 17 элементов системы.
Сюда вошли системы электронной очереди, современные стеллажные системы от компании ГИКОМ, видеонаблюдения, флот роботизированных систем для транспортировки заказав, роботизированный подъемник “жираф”, осуществляющий размещение и выемку коробов из стеллажных систем хранения. Весь Роботизированный транспорт разработан компаниями Метра Диджитал Логистикс и Ronavi Robotics.
Объединяющим центром проекта стала EME.WMS -система управления складом, связавшая воедино управление складом с корпоративной системой заказчика и системой управления роботизированным транспортом RMS. В ходе проекта специалистами компании ЕМЕ автоматизированы процессы выдачи личных вещей,
Была внедрена система “единого окна”, которая проработана до мелочей и комфортна для сотрудников. Теперь время от первого шага — получения талона работником, до подбора, доставки и выдачи одежды сократилось со 120 до 60 минут.
В рамках проекта установлен автоматизированный комплекс-сканер по подбору размера. Всего за несколько секунд комплекс безошибочно подбирает подходящий размер одежды и передает информацию в компьютерную сеть.
Уже через пару минут робот получает от EME.WMS задание на выдачу нужного комплекта одежды и подвозит контейнер к окну выдачи.
Возможность EME.WMS работать с RFID-технологиями позволила существенно повысить скорость обработки товара, помогла избежать ошибки при комплектации заказа.
В качестве главных итогов проекта, стоит отметить сокращение в 2 раза времени обслуживания. Увеличение в 2.5 раза общей пропускной способность центра;
Обеспечение круглосуточной бесперебойной работы центра без учета влияния ковид, и других внешних факторов. Удобство и комфорт для сотрудников, порядок в центре, отсутствие пересортицы;.
Также сокращен ряд издержек. Отпала необходимость в аренде или строительстве дополнительных терминалов, сокращен ФОТ обслуживающего персонала сейчас центр обслуживает всего 6 сотрудников, все остальные процессы делают роботы.
Автоматизация улучшает не только показатели склада, но и влияет на всю систему компании. Время, которое теряли в очередях квалифицированные сотрудники теперь можно использовать с большей эффективностью.
“Этот проект уникальный, такой технологии как у нас, в структурах Газпрома еще не было”, — такую оценку дал в своем интервью Павел Парфенов, заместитель директора по управлению инфраструктурой дивизион Север “Газпромнефть - снабжение”.