Поддержку отрасли станкостроения в Татарстане обсудил с директором Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ Валерием Пивенем вице-премьер РТ Олег Коробченко.
Встреча состоялась 16 сентября в министерстве в рамках заседания рабочей группы «Производство подшипников и станкостроение».
В совещании приняли участие предприятия, занимающиеся вопросами производства станков, поставками комплектующих для них, а также потребители. В их числе - КАМАЗ, ИПЦ «Пегас», «Казанская станкостроительная компания «Трейс»», «Бетар», ГК «Далини» и др.
Возглавил рабочую группу директор ИПЦ «Пегас» Ильдар Нуриев.
«В Татарстане есть большое количество крупных машиностроительных заводов, которым требуются станки – судостроительная компания «Ак Барс», КАМАЗ, Казанский авиастроительный завод, Казанский вертолетный завод и много других предприятий. А у нас их (станков) нет. Есть возможность поставлять китайские станки, китайские комплектующие для отечественной сборки станков, но это временный выход из положения. Нам нужно поднимать свое станкостроение.
Президент Татарстана Рустам Минниханов поставил задачу авиастроительному заводу построить минимум 20 самолетов Ту-214, а для этого нужен огромный парк станков. Помимо потребности республики в станках, высокий спрос на них есть в целом в России. Минимум 1000 станков в год нужно, - обозначил проблему министр. - Объединив усилия с Минпромторгом России, у которого есть возможность поддержать строительство завода по производству станков в Татарстане, мы сможем решать поставленные задачи».
Вопрос господдержки отечественных производителей комплектующих для станкостроения поднял и гендиректор ГК «Далини» Руслан Нигматулин. «С 2014 года наша компания занимается поставками подшипников по всей России для станкостроения, автомобилестроения. Сейчас планируем открывать свое производство подшипников, так как этого требует время. Российские производители в состоянии обеспечить предприятия подобной продукцией пока только на 30 %. При этом на существующих предприятиях станкостроения есть проблема устаревших станков.
В Татарстане пока нет ни одного подшипникового завода. Чтобы закрыть потребности предприятий не только республики, но и России, нужно строить крупный завод, для этого необходимо государственное софинансирование», - подчеркнул он.
Валерий Пивень отметил, что станкостроителям, поставщикам комплектующих и потребителям нужно идти по пути сотрудничества. «Предприятиям из Татарстана вместе с компаниями из других регионов можно создавать совместные разработки, продукты. Это было бы интересно, развивало бы конструкторскую школу в республике. Со стороны Минпромторга России готовы поддерживать такие совместные проекты финансово. Мы поможем промышленности Татарстану усилить такую отрасль как станкостроение, сейчас определяем точки роста – например, уже познакомились с возможностями казанской станкостроительной компании «Трейс». Будем помогать».
Напомним, что 23 отраслевые рабочие группы при Минпроморге РТ работают над разработкой Стратегии развития промышленности торговли РТ на 2022-2030 годы.