Антикризисный штаб Машиностроительного кластера Республики Татарстан продолжает свою работу в чрезвычайном режиме для решения оперативных и неотложных задач.
Решения и предложения Руководства РФ на 15.04.2020 г.
- Группа Госсовета по МСП просит регионы не останавливать предприятия без необходимости.
- ГД дала правительству право регулировать товарные интернет-агрегаторы, что позволит защитить потребителей и оперативно реагировать на негативные процессы в интернет-пространстве.
- Министерство юстиции РФ предложило распространить замену штрафов предупреждениями на весь бизнес за впервые совершенное административное правонарушение.
Предложения на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина:
1. Согласно проекту мер, предлагаемых Минпромторгом России, предусматривается предоставление банковской гарантии при заключении контрактов по ставке 0,5 процентов. Данная мера предусматривается преимущественно при заключении государственных контрактов.
При заключении тендеров с крупными заказчиками (например, АО «Мособлгаз» входит в список 646 системообразующих предприятий РФ), в настоящее время (до кризисных явлений такого условия не было) заказчики в качестве условия участия в тендере, также выставляют условие о предоставлении гарантии (либо путём перечисления суммы гарантированного платежа на их счёт, либо путём предоставления банковской гарантии). В настоящее время банки предоставляют банковскую гарантию по ставке 3,5 процента.
Просим рассмотреть возможность установления ставки 0,5 процентов по банковским гарантиям, предоставляемым предприятиям реального сектора экономики при участии на тендерах на поставку продукции в том числе и компаниям негосударственного сектора экономики (ПАО «Лукойл», АО «Мособлгаз» и т.д.)
2. Государственными программами поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривается субсидирование части затрат на международную сертификацию продукции в размере 80 процентов от стоимости услуг по сертификации, но не более 1 000 000 (одного миллиона рублей).
Просим рассмотреть возможность увеличения максимального размера предоставляемой государственной субсидии на международную сертификацию продукции пропорционально изменившемуся курсу евро по отношению к рублю.
В настоящее время из-за девальвации рубля и роста евро по отношению к рублю стоимость сертификации в европейской сертификационной системе в пересчёте на рубли выросла на треть.
3. Одним из основных способов продвижения продукции на российских и международных рынках являлись выставочные мероприятия и конференции. Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 наносит серьезный удар по мировой конгрессно-выставочной деятельности, в настоящее время во всём мире запрещены и перенесены на более поздние сроки все выставочные мероприятия и конференции, деловые миссии и т.д.
В условиях социального десантирования наиболее востребованным инструментом продаж выступают онлайн продажи через сайт и социальные сети (инстаграмм) и т.д.
Просим разработать комплекс мер, направленных на оптимизацию онлайн продаж, в том числе предусмотреть:
3.1. Субсидировать расходы на продвижение товаров и услуг на интернет-площадках, в том числе в YOUTUBE (аналогичная мера поддержки предусмотрена в г. Москва).
3.2. Субсидирование расходов на таргетированную рекламу.
3.3. Субсидировать расходы по доработке сайта и аккаунта в сети Инстаграмм под осуществление онлайн продаж, в том числе с применением технологий банковского эквайринга.
3.4. В настоящее время социальные сети выступают как маркетинговый инструмент продвижения бренда, создания лояльности и увеличения продаж в сегменте B2B. Просим рассмотреть возможность оказания помощи касательно комплекса мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
3.5. Организовать проведение бесплатных онлайн курсов для специалистов машиностроительного комплекса по маркетингу в социальных сетях и интернет-маркетингу.
3.6. Субсидировать внедрение crm-систем и erp-систем, позволяющих в режиме онлайн осуществлять взаимодействие с клиентом и продажу товаров и интеграцию таких систем с сайтом компании.
3.7. Субсидировать создание видеоконтента (видеороликов, презентаций и т.д.), виртуальных экскурсий по заводу. До введения санитарно-эпидемиологического режима самоизоляции нами еженедельно проводились экскурсии по заводу для наших заказчиков. Большинство заказчиков, в том числе зарубежных заинтересованы в том, чтобы увидеть производство своими глазами. В условиях социального десантирования виртуальные экскурсии, видеоролики и т.д. могут стать полноценной заменой очного посещения завода.
4. Большую часть затрат в машиностроении занимают затраты на создание конструкторской документации и проведение опытно-промышленных испытаний. В настоящее время в ряде регионов России (например, в Москве) предусмотрена субсидия на инжиниринг, которая включает в себя возмещение затрат на создание конструкторской документации, проведение опытно -промышленных испытаний и т.д.
Просим рассмотреть возможность применения в Российской Федерации субсидии на инжиниринг.
5. Затраты на энергоресурсы – одна из основных расходных статей в бюджете промышленного предприятия. Тарифы на электроэнергию и газ постоянно растут, что влечет за собой рост себестоимости производимой продукции, так как себестоимость растет быстрее, чем цена на реализацию готовой продукции у предприятия возникают убытки от производственной деятельности. Так на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России размещена информация о повышении с 1 июля 2020 г. оптовых цен на газ для иных категорий потребителей кроме населения на 2,99 процента. Общая совокупная нагрузка на производство при увеличении тарифов на энергоносители составит от 2 до 5 процентов.
В связи с вышеизложенным просим не повышать тарифы на энергоносители для промышленных предприятий, с тем чтобы уменьшить (либо сохранить на прежнем уровне) расходы предприятий на производство.
6. В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции государственными органами, организациями предпринимаются все необходимые меры для предупреждения заражения и дальнейшего распространения вируса. Вместе с тем мы сталкиваемся с рядом вопросов при организации работы по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, как например необоснованный рост стоимости одноразовых масок и т.д.
В связи с вышеизложенным просим рассмотреть возможность введения следующих мер в целях оптимизации проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий:
6.1. Отнести средства индивидуальной защиты (респираторы, маски одноразовые, перчатки одноразовые и т.д.) к товарам, цены, которые регулируются правительством на период действия угрозы коронавирусной инфекции.
6.2. Обеспечить снабжение предприятий непрерывного цикла необходимыми средствами индивидуальной защиты по квотам (в настоящее время наблюдается дефицит средств индивидуальной защиты).
6.3. Обеспечить снабжение предприятий непрерывного цикла необходимыми средствами инструментального контроля, а также иными средствами по квоте (как например бесконтактные дозаторы, тепловизоры, бактерицидными излучателями закрытого типа).
Затраты организаций на обеспечение санитарно-эпидемиологических требований, а настоящее время являются одним из условий безопасного осуществления работ. Просим провести необходимые консультации с Министерством финансов РФ и Федеральной налоговой службой по вопросу будут ли эти расходы отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 252 Налогового кодекса РФ.
Ссылка на видеообращение Председателя Правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан.