10 декабря в Набережных Челнах прошел Машиностроительный кластерный форум Республики Татарстан.
Машиностроители Татарстана, а также соседних регионов (Республика Башкортостан, Республика Удмуртия, Ульяновская область), представляющие малый и средний и крупный бизнес, собрались в Автограде, чтобы найти новых заказчиков, поставщиков, партнеров, обсудить актуальные проблемы отечественного автопрома, обменяться опытом работы в Кластере и наметить пути дальнейшего развития.
Мероприятие прошло по инициативе Камского центра кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, Центра цифровых технологий Республики Татарстан, при поддержке Министерства экономики Республики Татарстан и Исполнительного комитета города Набережные Челны, при активном участии Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона «Закамье», ИТ-парка и Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона Республики Татарстан.
Программой форума было охвачено свыше 500 участников. Присутствовали здесь и почетные гости: министр экономики Республики Татарстан Артем Здунов, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», директор по развитию Ирек Гумеров, заместитель руководителя Агентства инвестиционного развития республики Марат Бухараев, замначальника дирекции Самарского отдела ОАО «РЖД» по экономике и финансам Сергей Богословский, директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко. Последний стал модератором пленарного заседания.
- Я сегодня впервые в этом городе. Он производит хорошее впечатление. И мне будет приятно поговорить с вами провести это мероприятие, поговорить о том, как развивать этот регион и как развивать машиностроительный кластер, - заметил Шпиленко.
После пленарного заседания прошло четыре семинара.
Участники обсудили проблемы налоговой безопасности предприятий, внедрения и использования программного обеспечения по управлению на предприятиях машиностроения, участия в тендерах по продвижению продукции участников машкластера в крупные государственные корпорации и взаимодействия предприятий машиностроительной отрасли с ИТ-индустрией.
После началась работа на круглых столах. Здесь обсуждались вопросы применения аддитивных технологий в машиностроении, обеспечения устойчивой работы промышленных предприятий в кризисный период, выхода на перспективный рынок запчастей железнодорожного транспорта и путевой инфраструктуры для ОАО «РЖД» и организационных принципов создания прозрачной системы экспертизы по проектам и оценке их результатов с привлечением экспертов от бизнеса и учебных заведений, исследовательских организаций.
По итогам участники озвучили свои предложения для добавления их в резолюцию Форума. Также министром экономики Республики Татарстан и мэром города Набережные Челны даны поручения по поддержке и дальнейшему развитию проектов участников машиностроительного кластера.
К примеру, модератор круглого стола «Особенности налогообложения серийной и перспективной продукции на этапе ее создания. Налоговая безопасность предприятий», генеральный директор Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона «Закамье» Иван Шигин, озвучил 10 особо важных предложений участников. И вот одно из них: «Должностные лица, в результате действия которых добросовестные налогоплательщики были вынуждены обеспечивать свои законные интересы в арбитражном порядке, по итогам которого арбитражные суды вынесли решение в пользу налогоплательщика, должны нести материальную, должностную, административную ответственность, вплоть до увольнения».
Модератор другого круглого стола Ильдус Исламов, помимо всего прочего, предложил рассмотреть возможности субсидирования по программе «50/50» оборудования, бывшего в употреблении.
А модератор блока «Выход на перспективный рынок запчастей железнодорожного транспорта и путевой инфраструктуры для ОАО «РЖД» представитель Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона Республики Татарстан Ольга Серенко рекомендовала предприятиям Машиностроительного кластера рассматривать возможность поставок своей продукции посредством поставщиков 2-3 уровня через предприятия основных поставщиков ОАО «РЖД».
Отметим, что результаты прошлогоднего подобного мероприятия не заставили себя ждать. Многие вопросы были решены, а проблемы – устранены.
- Мне очень приятно, что те идеи, которые высказывались здесь год назад, мы смогли воплотить в жизнь. А наши усилия мы смогли не только объединить, но и оформить и привлечь федеральное финансирование. Ждем интересные, и самое главное, эффективные кластерные проекты от наших машиностроителей республики - отметил министр экономики Артем Здунов.
Источник: business16.ru