+7 (8552) 53-07-07
Олег Коробченко: «Просто выйти – не самоцель. Партия молодая, здесь многое возможно!»
Олег Коробченко: «Просто выйти – не самоцель. Партия молодая, здесь многое возможно!»
25.06.2019

Крупный челнинский бизнесмен положил на стол партбилет «Единой России», чтобы возглавить в Татарстане Партию Роста вместо Юмановой.

Сюрприз в разгар предвыборной кампании подложил партии власти гендиректор «Кориба» Олег Коробченко: в Госсовет он попытается пройти как республиканский лидер Партии Роста. Комментируя «БИЗНЕС Online» столь неординарный шаг, бизнесмен объяснил, что «дело в личности, а не во флаге». Ранее о намерении провести в татарстанский парламент хотя бы одного представителя своей партии говорил и бизнес-омбудсмен Борис Титов, поддерживающий хорошие отношения с руководством республики.

«ЭЛЕКТОРАТ — НЕ МОЕ СЛОВО. Я ВООБЩЕ НЕ СЧИТАЮ ВСЕ ЭТО ПОЛИТИКОЙ…»

Гендиректор челнинской группы компаний «Кориб» Олег Коробченко сдал партбилет «Единой России» — на выборы в Госсовет РТ он пойдет уже под другим флагом. На днях на официальной странице Партии Роста, лидером которой является бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов, появилось известие о назначении Коробченко председателем регионального отделения партии в Республике Татарстан.

«В ближайшее время стоит задача по привлечению в партию предпринимателей, а также созданию местных отделений. Программа Партии Роста является действенным инструментом выстраивания эффективной экономики для достижения благосостояния жителей города и республики», — такой лаконичный комментарий от самого Коробченко содержит релиз.

Выход влиятельного в Челнах предпринимателя и депутата горсовета из партии власти можно считать потерей для «Единой России» в Татарстане, не говоря уж о самом автограде. Коробченко с 2010 года состоит в челнинском горсовете, входит в комиссию по образованию, национальной и молодежной политике, известен как меценат, хотя и не афиширует свою благотворительную деятельность. «БИЗНЕС Online» поинтересовался причинами выхода Коробченко из «Единой России» у него самого.

«На самом деле, просто выйти — не самоцель, — ответил новый лидер „Партии Роста“ в РТ, — Работать и добиваться результатов для тех, кто тебя выбрал, можно в рамках любой системы. Думаю, что имею право так говорить. Но если уверен, что переход в другую партию откроет больше возможностей — надо смело идти. Почему именно „Партия Роста“ — из названия понятно. Интересно включаться в дело, когда оно развивается, проходит стадию роста, так ведь? Партия новая, молодая, здесь многое возможно, если приложить энергию и заинтересовать людей. Тогда будет рост для всех: и для района, и для города, и для республики».

Свои шансы на выборах от партии, которая никогда не присутствовала в Госсовете РТ, Коробченко оценивает как минимум не слабее, чем если бы он выдвигался от «ЕР»: дело в личности, а не во флаге. «Если раньше „Партия Роста“ не присутствовала в Госсовете, то теперь, надеюсь, будет. Надо же когда-то начинать. Если люди, которые дважды доверяли мне место в горсовете, довольны результатами — значит, шансы хорошие. Все зависит от челнинцев». Своими сторонниками бывший единоросс хочет видеть «всех, кому нужны нормальные условия и понятные, честные правила».

«А электорат — не мое слово, оно неправильное, не человеческое. Голосуют живые люди, каждому что-то свое нравится, что-то нет. Я вообще не считаю все это политикой. Помогать землякам решать жизненные проблемы, большие и малые — не политика. Навыки здесь нужны такие же, как в управлении предприятием. Нужно детальное знание законов, глубокий анализ ситуации, ответственность. Опыт депутатский большой, масштаб только вырастет — что ж, справимся. Не привыкать», — оценил Коробченко новую нагрузку, которую ему придется совмещать с бизнесом.

ТИТОВ СДЕЛАЛ СТАВКУ НА УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Коробченко известен не только, как владелец группы «Кориб», тесно работающей с КАМАЗом, и при этом сохраняющей независимость от автогиганта, но и как общественный деятель, и, повторимся, как благотворитель. Как раз в политическом поле Коробченко до сих пор проявлял себя относительно сдержанно, избегая многозначительных заявлений, даже будучи депутатом горсовета.

Большая часть жизни нового лидера «Партии Роста» в РТ связана с Челнами. Здесь он окончил школу № 25, затем отправился за дипломом в Институт экономики, управления и права. Выучившись на финансиста, Коробченко впоследствии стал и доктором делового администрирования — в 2015 году он окончил Высшую школу корпоративного Управления РАНХ и ГС при президенте России.

Шесть лет назад предприниматель рассказывал «БИЗНЕС Online» о становлении своего бизнеса. «Кориб» он открывал в 2004-м, опираясь на собственный стаж в деле ремонта камазовских двигателей, однако ООО быстро переквалифицировалось на перепродажу продукции «Ремдизеля» и к 2007-му году стало лучшим дилером завода. Потом пошло и производство — Коробченко возглавил предприятие-должник, отработал долги, сохранил завод за собой и в 2009 году занялся ремонтом «КАМАЗов» сначала по субподряду, а затем и в качестве гарантийного сервисного центра корпорации. Коробченко выкупил и обосновался в здании бывшего ПАТП, а авторемонтное производство выделил в отдельный завод «Техснаб», положив начало группе.

Часть грузовиков «Кориб» выкупает, восстанавливает и продает с гарантией нового «КАМАЗа», только на 40-50% дешевле. Ремонтное направление ввело группу в круг постоянных подрядчиков государства

Со временем у группы «Кориб» появился завод по утилизации автомобилей «Гранд-НЧ», торговый дом, а в декабре 2017 года президент РТ Рустам Минниханов открыл в ОЭЗ «Алабуга» завод по производству аккумуляторных батарей «Барс Технолоджи» — первое полностью автоматизированное предприятие такого типа в России на 1,2 млн батарей в год. Сегодня резидент ОЭЗ называется «Елабужским аккумуляторным заводом», и им Коробченко развил тему утилизации аккумуляторов в цикл — теперь «Кориб» сам их выпускает и продает под брендами Oniks, e-Lab, Maq, Decus и другими, и сам же забирает на утилизацию. Растет и ремонтное направление — на капитальное обновление КАМАЗов в «Кориб» едут из всех, даже самых отдаленных и холодных регионов России. Часть грузовиков «Кориб» выкупает, восстанавливает и продает с гарантией нового «КАМАЗа», только на 40-50% дешевле. Ремонтное направление ввело группу в круг постоянных подрядчиков государства — муниципальная техника тоже нуждается в услугах такого рода.

На поприще общественной деятельности Коробченко заслужил не меньший авторитет с тех пор, как основал в Челнах Агентство по привлечению инвестиций вместе с Сергеем Майоровым — председателем правления машиностроительного кластера РТ. Созданное в 2012 году, АПИ оттянуло на себя часть муниципальных функций по продвижению местного бизнеса в регионах и организации представительских мероприятий. Сам же Коробченко тем временем системно поддерживал социальные направления, прежде всего ориентированные на детей — финансировал школьные футбольные команды, некоммерческие детские организации, причем часть доходов его компания отдает на подобные цели регулярно в течение многих лет. Возможно, столь высокая ответственность объясняется тем, что Коробченко сам многодетный отец — он воспитывает пятерых детей.

В частности, «Кориб» на постоянной основе спонсирует клуб «Kamaz-Kart», ежегодно отчисляет на ремонт школ и садиков, систематически берет школьников на практику, а в 99 садиках установил водоочистительные фильтры. Особенно везет школе № 25, в которой гендиректор «Кориба» учился — здесь бывший выпускник построил пластиковый хоккейный корт и волейбольную площадку, оборудовал спортзал и еще добавил к нему спорткомплекс. Футбольными полями за счет компании обзавелись еще три челнинские школы, в городе совместно с руководителем управления ПФР Эдуардом Фаттаховым была создана «Школьная футбольная лига», а детским и спортплощадкам во дворах и счету нет.

В контексте деятельности «Единой России» Коробченко практически не светился. Известно, что он активно участвовал в борьбе с продажей «фанфуриков» и в установке «лежачих полицейских», но вряд ли эту работу следует считать партийной. В 2015 году он шел от «Единой России» в горсовет по 15-му округу и набрал 92,55% голосов избирателей — больше по одномандатным округам из единороссов набрал только гендиректор строительной группы «Профит» Марсель Мингалимов (95,74%).

«ЕСТЬ „ЕДИНАЯ РОССИЯ“ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ РЕСУРСАМИ, И ДАЖЕ ЕСЛИ ЗА КОРОБЧЕНКО ПРОГОЛОСУЕТ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ…»

Предшественницей Коробченко на посту председателя «Партии Роста» в Татарстане была лидер союза пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка Александра Юманова. В декабре 2017 года стало известно, что она возглавит партию Роста в РТ, а также будет руководить в Казани избирательным штабом кандидата в президенты России Титова.

Однако уже в конце лета 2018 года, после выборов, Юманова оставила свой пост. «Я написала заявление с просьбой снять с меня функции руководителя регионального отделения по личным причинам, — рассказала Юманова корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Это было связано с моей работой и с моей семьей. Вынужденная мера, на которую я пошла исключительно из личных обстоятельств, раскрывать которые не буду». Ранее источники «БИЗНЕС Online» рассказывали о бизнес-интересах Юмановой и ее супруга в Крыму.

Свои шансы на выборах от партии, которая никогда не присутствовала в Госсовете РТ, Коробченко оценивает как минимум не слабее, чем если бы он выдвигался от «ЕР»: дело в личности, а не во флаге

До Юмановой «Партию Роста» в Татарстане возглавлял президент Института социальных и гуманитарных знаний Александр Пономарев. Однако, по оценке Юмановой, он не добился больших успехов на политическом поприще. «Отделение партии существовало, но по факту оно не работало», — заметила собеседница издания. Впрочем, и свои успехи на посту председателя Юманова оценивает весьма скромно. «Никаких громких достижений не было, но мы провели предвыборную кампанию в президенты РФ и начинали с отделением партии, которого по сути не было — собрали подписи в поддержку Титова, раздавали листовки, принимали участие в теле и радиоэфирах», — перечислила Юманова. Отметим, что Титов на выборах в Татарстане занял предпоследнее место и набрал 0,59% голосов.

В феврале этого года Титов заявлял о планах провести от партии одного представителя в Госсовет РТ. При этом лидер партии сетовал, что в республике электоральная поддержка оставляет желать лучшего.

«Мы пока еще слабы в Татарстане, здесь сильны другие партии. Но экономическая ситуация здесь лучше, чем в других регионах, а мы все-таки — партия экономическая, мы умеем делать так, чтобы экономика росла, а здесь потребность в этом меньше, чем в других субъектах. Но все равно, я надеюсь, что мы сможем свое представительство в Госсовете иметь после выборов», — цитирует Титова РБК.

«Видимо, сейчас и стоит цель сделать этим депутатом Коробченко» — полагает Юманова. Она оценивает его шансы пройти в Госсовет РТ как «большие». «Предприниматели — это реальные люди, которые делом доказывают свою позицию, — заметила Юманова. — По мне, так у него (Коробченко — прим. ред) большие шансы, „Кориб“ — это огромное предприятие. Все здравые люди должны за него голосовать. Его предвыборной программы я не видела, но она должна соответствовать общей политике партии Роста. Впрочем, не надо забывать, что есть главная партия „Единая Россия“ с огромными административными ресурсами. И даже если за Коробченко проголосует большое число людей, это не гарантирует, что он пройдет в Госсовет».

В целом экономическая часть программы партии Роста включает в себя несколько главных посылов. Среди этих тезисов: независимость от валютных цен на сырье, развитие несырьевого сектора; уменьшение доли государства в экономике; ликвидация теневой экономики; модернизация производств и развитие научной базы, в том числе современные направления вроде блокчейна, нейросетей, генной инженерии и атмосферного электричества. Социальная программа достаточно традиционна: рост зарплат, ответственность государства перед гражданами, качество образования, здравоохранения и соцобеспечения, инфраструктура городов, которую необходимо выровнять в разных регионах. В сфере международных отношений партия призывает к капитализации выгод от положения страны между Европой и Азией, а для Азии предлагает стать еще и транспортно-финансовым хабом.

Источник: Деловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС Online»