30 марта завершился 4-ый Международный Форум автокомпонентов TIAF supported by Automechanika. Он проходил в г. Казань на территории ВЦ «Казанская ярмарка».
Его организаторами выступили Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ОАО «Казанская ярмарка», а также российское подразделение компании Messe Frankfurt GmbH, являющейся мировым экспертом в области организации выставок для автомобилестроения.
Машиностроительный кластер Республики Татарстан на Форуме представляли Председатель Правления Сергей Майоров, советник Председателя Правления Роман Микешин и руководитель представительства в г. Казань Альберт Кабиров.
Также среди участников были члены кластера – Автокомпоненты-Трейд, Барс Технолоджи, Группа компаний «КОМ», Завод механических трансмиссий, Завод «Профтермо», Зиас Машинери, Лениногорский механический завод, РариТЭК, ОАО «РИАТ», Тиссан и другие.
В рамках Форума прошла единственная региональная выставка автокомпонетов и комплектующих бренда Automechanika. Участвовали более 100 компаний поставщиков и производителей из России, Турции и Китая.
На выставке были представлены разработки ведущих автопроизводителей, производителей и поставщиков запасных частей, автокомпонентов, оборудования для обслуживания автомобилей из России, Турции и Китая.
Второй год подряд в рамках выставочной экспозиции Форума TIAF supported by Automechanika 2018 была представлена национальная экспозиция китайских производителей автомобильных компонентов.
Участие со стендом принимал и Машиностроительный кластер Республики Татарстан. На нем 29 марта состоялось подписание договора о присоединении к Машиностроительному кластеру с генеральным директором Инженерного центра«Энергопрогресс» Алмазом Гараевым.
Деловая программа Форума включала в себя пленарное заседание, рабочие сессии с участием признанных экспертов отрасли, бизнес-встречи с закупщиками со стороны автопроизводителей и дискуссии по самым актуальным вопросам развития российского автопрома.
28 марта Сергей Майоров принял участие в b2b-встречах с китайскими производителями запчастей и автокомпонентов.
29 марта на круглом столе «Локализация производства: взгляд поставщиков» он выступил с докладом «Развитие кооперации в промышленном сотрудничестве. Цифровая индустрия 4.0. Автоматизация привлечения заказов на разработку и изготовление сложно-технической продукции».
Также в этот день состоялась специальная сессия прямых переговоров автопроизводителей и оптовых закупщиков с поставщиками из России – B2b встречи. Во время них Сергей Майоров встретился с представителями промышленных предприятий и рассказывал им о возможностях работы на Национальном портале субконтрактации innokam.pro.
Всего за три дня работы Форума представители кластера провели более 50 встреч. Среди них были встречи с представителями предприятий «КАММИНЗ КАМА», TEXTIMA Export Import GmbH, OMNICOMM, «Русские технологии машиностроения», Faurecia Clean Mobility, KUKA, «Кристалл», «Композит Групп», кластера «Автопром Северо-Запад», DINITROL, HI-LEX RUS и PETER-LACKE RUS, а также китайских компаний Zhejiang Oilless Bearing Co., Ltd и Vizyonet Tlc.
Во время переговоров обсуждались вопросы межрегионального сотрудничества по привлечению инвестиций, трансферу технологий, дозагрузке свободных производственных мощностей, подбору проверенных поставщиков и продвижению продукции промышленных предприятий и обсуждения возможностей использования Национального портала субконтрактации innokam.pro для разработки и изготовления сложнотехнической продукции в отраслях машиностроения, переработки полимеров, нефтехимии и IT, в разделах НИОКР, инжиниринг, испытательных лабораторий и услуг по сертификации, а также приоритетные проекты Машиностроительного кластера Республики Татарстан:
– Федеральный экологический проект утилизации шин во вторичный каучук (регенерат).
– Создание Цифровых фабрик, Интернет-вещей.
– Умный и безопасный город.
– Инжиниринговый центр: изготовление и ремонт технологической оснастки, контрактное производство, поставка отечественного инструмента.
– Аутсорсинг комплексного технического обслуживания (КТО) грузового автопарка, капитальный ремонт грузового автопарка.
– Снижение затрат на уборку мусора.
– Снижение затрат на электроэнергию при использовании газопоршневых электростанции изготовленных на базе конвейерных двигателей КАМАЗ.
– Инженерный клуб. Импортозамещение технологий ремонта и обслуживания промышленного оборудования.
– Уникальные фасадные конструкции для утепления и облицовки зданий и сооружений (поставляются в сеть гипермаркетов «Bauhaus», Германия).
TIAF supported by Automechanika стал той площадкой, которая дала возможность за три дня представить свою продукцию и услуги большему числу потенциальных покупателей, установить прямые деловые контакты с представителями компаний, занимающимся производством, ремонтом автомобилей и предприятий оптовой и розничной торговли автокомпонентами.