С 27 по 29 сентября 2017 года на площадке «ЭКСПО-Тольятти» проводится Международная выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты», которая является десятой по счету.
В этом форуме принимают участие представители федеральных и региональных органов власти, автопроизводители, поставщики комплектующих для автомобильной сборки, производители оборудования, материалов и инструментов для автомобильной промышленности из разных регионов Российской Федерации, а также представители Союза машиностроителей России, Российского «Фонда развития промышленности», «Российского экспортного центра» и объединений машиностроительных предприятий.
Уже в первый день выставки-форума состоялось пленарное заседание по теме «Локализация производства и вывод продукции российского автопрома на глобальные рынки». Ключевыми темами на нем стали: импортозамещение в автомобильной промышленности, экспортный потенциал отечественного автопрома и меры государственной поддержки экспорта, локализация и кластерная политика как инструменты промышленного развития регионов.
Владимир Распопов из «Фонда развития промышленности» рассказал, как государство может помочь производителям автокомпонентов. Цель: довести производителя до реального заказчика и реализовать консолидированный заказ.
Вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкантран Мамиллапалле в своем докладе сделал основной упор на качестве выпускаемой продукции. Он заявил, что то, что сегодня существует в производстве автокомпонентов в России, сложно назвать «реальной» локализацией: «Ее нет и не будет без должного качества продукции. Это первое, о чем должны думать поставщики!».
В рамках панельной сессии состоялось знакомство с лучшими практиками локализации импортозамещения в производстве автокомпонентов. СПИК, ТОР, ОЭЗ, региональные индустриальные парки – инструментов для успешного выпуска и продвижения производства запчастей много, было бы желание, считают успешные игроки автокомпонентного рынка.
Очень эффективны при поиске заказчиков IT-технологии и коммуникационные порталы, считает Председатель Правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан Сергей Майоров: «Жаль, что не все поставщики «старой закалки» до конца в это поверили...».
Источник: Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»