В АВТОГРАДЕ НАЛОГОВЫХ СУПЕРЛЬГОТ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА УЖЕ ЖДУТ БОЛЕЕ 70 НЕ СВЯЗАННЫХ С КАМАЗОМ ПРОЕКТОВ НА 46 МЛРД. РУБЛЕЙ
В 4,5 раза уменьшат выплаты во внебюджетные фонды резидентам ТОРа Набережных Челнов, налог на прибыль сократится до 7%, а местных имущественных и земельных налогов не будет вообще. Об этом накануне доложил президенту РФ Владимиру Путину министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, отметив, что 4 моногорода-победителя «строго» отобраны из 16 претендентов. Челнинский малый и средний бизнес воспринял новость с воодушевлением, а Зеленодольск еще надеется заскочить в уходящий поезд.
«ЧЛЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВИДЕЛИ ЭТУ ТЕРРИТОРИЮ. ОНА, КОНЕЧНО, ПРОИЗВОДИТ СТРАШНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»
Набережные Челны вошли в четверку российских моногородов, получивших статус ТОР — территории опережающего развития. Об этом президенту РФ Владимиру Путину сообщил накануне министр экономического развития РФ Алексей Улюкаевна совещании с членами правительства России, которое прошло в Ново-Огарево. Как сообщает официальный сайт президента РФ, Путин в числе прочего отметил, что необходимо поговорить о том, «как нам бороться с элементами рецессии», как идет работа, связанная с созданием зоны опережающего социально-экономического развития в моногородах.
«Действительно, такая работа ведется, — ответил Улюкаев. — Нам это право дали федеральный закон, постановление правительства. Я напомню, что у нас первоначально территории опережающего развития создаются на Дальнем Востоке, для остальной территории сделано единственное исключение — в рамках наших моногородов. 9 сентября было первое заседание комиссии. Мы получили 16 заявок из 8 субъектов Федерации, довольно строго к ним подошли и отобрали 4 моногорода. Это Усолье-Сибирское. Совсем недавно, летом, Дмитрий Анатольевич Медведев проводил там выездное совещание, члены правительства видели эту территорию: она, конечно, производит страшное впечатление, с другой стороны, там большой потенциал для фармацевтики, для биотехнологий. И мы уверены, что структура здесь будет очень серьезно изменена. Кроме того, заявка Ростовской области — моногород Гуково, Кемеровской области — моногород Юрга, Татарстана — Набережные Челны».
По словам российского министра, хозяйствующий субъект, который обретает статус резидента, получает очень серьезные налоговые преференции, улучшение общих условий хозяйствования. Речь идет о том, что для резидентов ТОРа налог на прибыль первые пять лет будет составлять 7% вместо 20%. Кроме того, резиденты освобождаются от местных имущественных и земельных налогов и получают хорошую льготу по платежам во внебюджетные фонды: пенсионный, соцстрах и медстрах. По словам Улюкаева, налоговое обременение для резидентов ТОРа в Челнах в этой части будет в 4,5 раза меньше по сравнению с общим режимом. Плюс местные власти возьмут на себя обязательства по развитию инфраструктуры. Есть и встречное условие бизнесу. Резидентом ТОРа можно стать в том случае, если проект не связан с КАМАЗом и оборонкой и предусматривает создание не менее 20 рабочих мест. Кроме того, вкладываемые резидентом инвестиции должны составить не менее 5 млн. рублей. Статус ТОРа моногороду присваивается на 10 лет с правом продления еще на 5 лет.
«Мы уверены, что такая новая форма, новый институт поддержки позволит этим кризисным территориям, которые мы отбираем, попасть в качество стабильных территорий и, конечно же, очень серьезно изменить структуру производства, уйти от той большой зависимости от единственного производителя, которая до сих пор в этих территориях есть», — подытожил Улюкаев.
«Спасибо большое», — одобрительно кивнул ему Путин.
В минэкономики РТ сообщили «БИЗНЕС Online», что Артем Здунов находится в командировке и не сможет прокомментировать появившуюся новость. В пресс-службе министерства отметили, что минэкономики РТ и администрация города Набережные Челны с воодушевлением ожидают принятия постановления правительства РФ о создании ТОРов на территории автограда, поскольку это, безусловно, станет драйвером для опережающего динамичного развития малого и среднего предпринимательства, столь необходимого для диверсификации экономики автограда.
Что касается Зеленодольска, то документы по данному городу пока проходят процедурные вопросы, рассмотрение заявки ожидается в течение октября. «Проведена большая работа, результаты которой дают повод надеяться, что статус территории опережающего социально-экономического развития получит и Зеленодольск», — сказали в пресс-службе минэкономики РТ.
«Челны утвердили, а нас вынесли на рабочую группу, — сообщил «БИЗНЕС Online» глава Зеленодольска Александр Тыгин. — Работа продолжается. На следующей неделе мы едем оформлять финансирование по моногороду, а также защищать проект на рабочую группу по моногородам».
Мэр автограда Наиль Магдеев сегодня также находится в командировке, так же как и заместитель руководителя исполкома автограда по экономике Наталия Кропотова. Поэтому комментариев челнинских чиновников получить не удалось. Однако сразу после первой сессии нового состава горсовета, который избрал его мэром, Магдеев, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», поделился тремя приоритетными задачами и стержневым моментом в непростых экономических условиях назвал решение вопросов экономики. В первую очередь план новоиспеченного мэра связан с программами моногородов и ТОРов. «В рамках постановления правительства РФ есть достаточно серьезные проекты, и они успешно уже в этом году реализуются. Речь идет о проектах на сумму порядка 38 миллиардов рублей. Мы рассчитываем на бюджетную поддержку из фонда моногородов на сумму более 5 миллиардов рублей в течение 2015 - 2016 годов. Планируется создать дополнительно более 10 тысяч рабочих мест. И уровень диверсификации экономики в результате реализации эти проектов достигнет порядка 21 - 23 процентов», — сообщил тогда Магдеев.
В этот же день в «Челнинских известиях» вышло большое интервью, в котором градоначальник, давая прогноз на следующий год, отметил, что совершенно точно проще не будет. «Рынок есть рынок. Особенно когда мы зависим в основном от одного монопродукта под названием грузовой автомобиль «КАМАЗ», — сказал Магдеев. — Наше благополучие зависит от состояния дел в экономике. А оно пока сложное, но не безысходное. Вы видите меры, которые предпринимаются правительством России и Татарстана в части поддержки машиностроения, — это и кредит на 35 миллиардов рублей на обновление модельного ряда на 15 лет под гарантии правительства РФ, и программа моногородов, которая активно финансируется правительством РФ, это и территории опережающего развития для моногородов — правительство РФ за №614 приняло такой документ 22 июня 2015 года. Это дает уникальные возможности — особый правовой и налоговый режим для города Набережные Челны. Это будет, по сути, вторая особая экономическая зона. Мы сейчас готовим проекты — насколько мы сможем их защитить, настолько будем в этом плане успешны. Город активно работает по защите проектов моногородов (в этом плане мы одни из передовых регионов и городов), и неплохо должно получиться по ТОРам — проекты мы предоставляем в правительство РФ».
Магдеев пояснил, что по ТОРам подано более 70 проектов — и больших, и малых. Их общая сумма составляет около 46 млрд. рублей. «Они, естественно, пройдут через конкурсную комиссию. Мы заявляем их в рабочую группу по ТОРам, — уточнил мэр автограда. — Все проекты интересные, связанные с дополнительными рабочими местами в нашем городе. По одному из самых главных условий они также не должны быть связаны с автомобильной тематикой».
Ссылка на источник: http://www.business-gazeta.ru/article/142248/