+7 (8552) 53-07-07
Челнинские предприниматели пожаловались начальнику Роспотребнадзора на крупные продуктовые сети
Челнинские предприниматели пожаловались начальнику Роспотребнадзора на крупные продуктовые сети
18.09.2015

Сегодняшнюю встречу на «деловом обеде» с руководителем  управления Роспотребнадзора по Татарстану Мариной Патяшинойчелнинские бизнесмены посвятили жалобам на крупные торговые сети.  На что чиновник ответила, что предприниматели в основном говорят о фактах недобросовестности других предпринимателей, но не все работают честно.

Представитель ресторана «Максимилианс» пожаловалась Патяшиной  на нарушения в сети магазинов «Челны-Хлеб». Ресторан оптом закупает морепродукты в сети, но из 5 кг замороженных креветок в итоге получается не более 1,6 кг, остальное составляет глазировка. С ней согласился и другой представитель ресторанного бизнеса.По нормативам Роспотребнадзора, максимальная масса глазури, нанесенной на мороженую продукцию, произведенную из рыбы, – не более 5% массы нетто, из креветки – не более 6 %, а из иных водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений – не более 8% массы глазированной продукции.

Получается, что норматив в «Челны-Хлебе» превысили в десятки раз, сетует ресторатор.

Проверки показывают, что каждая третья проба содержит глазури больше норматива. Ведомство сталкивается с этим регулярно, говорила Патяшина.  По её словам, в этой сфере проверки можно проводить без ограничений. «Я надеялась, что мы это уже победили», — добавила в конце Патяшина.

Она предложила предпринимателям с жалобами обращаться в Роспотребнадзор, чтобы призвать недобросовестные продуктовые сети к соблюдению законодательства.

«Мы закупаем рыбу, которая находится в открытых лотках, несколько раз я обнаруживал некачественные продукты», — начал разговор с Патяшиной представитель «Ассоциации многодетных отцов».

По его словам, в «Эссен», который находится в микрорайоне «Яшьлек», неоднократно обращались с просьбой хранить рыбу в закрытых холодильниках: «Наши обращения были проигнорированы».

Патяшина рассказала, что любой покупатель имеет право просить предоставить сертификаты. «Если нарушения подтверждались неоднократно, то ведомство готово обратиться в суд. Давайте по нарушениям отработаем», — предложила она.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям охлажденная рыба хранится в таре поставщика, при этом температура хранения должна быть не выше 2°С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков.

В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года не более 24 часов, в холодное — не более 48 часов при температуре воды не выше 10 градусов.

По её словам, ведомство фиксирует нарушение условий хранения рыбной продукции. Есть рыба с увеличенной долей гистамина, это свидетельствует, что ее несколько раз размораживают и замораживают.

Определить качество рыбной продукции можно на вкус, если появляется ощущение жжения на языке, значит, в рыбе много гистамина, поделилась Патяшина. Получить оперативный комментарий от «Челны-Хлеба» и «Эссена» не удалось.

Kazanfirst