+7 (8552) 53-07-07
Челнинским предпринимателям объяснили почему нужно экспортировать
Челнинским предпринимателям объяснили почему нужно экспортировать
13.08.2015

Тема экспорта сейчас очень популярна, о ней много говорят и пишут, однако бизнесмены с опаской отправляют свой товар за пределы страны. На Деловом обеде местным предпринимателям объяснили, почему выход на внешние рынки вполне реальная практика.

– Есть мнение, что экспорт только для крупных компаний в Москве, но это не совсем так, – рассказывает приглашенный гость директор по страхованию экспортных кредитов Юрий Романенко. – Если мы посмотрим статистику, то более половины компаний, которые экспортируют – расположены в регионах. Так, на 16 крупнейших субъектов приходится 70 % экспорта.
России, как и любой стране, необходимо стремиться к увеличению своего торгового оборота – чтобы вывоз превышал ввоз. Другой вопрос – что нужно вывозить.
– Еще одна особенность российского экспорта – его деформированная структура, – говорит Романенко. – 75% приходится на сырье, когда в мире оно занимает не более 20% от всех поставок. Нам максимально необходимо уходить в сторону высокотехнологичной продукции.
У бизнесменов, которые никогда этим не занимались, зачастую возникают много вопросов: кому продавать, на какие страны выходить, что у нас с валютным законодательством, какое регулирование и многое другое. Специалисты утверждают, что не стоит бояться работать за рубежом. На сегодняшний день, чтобы помочь предпринимателям разобраться в России создана система поддержки экспорта. Она включает в себя финансовые и нефинансовые методы, а также делится на уровни: региональные, федеральные и международные.
– Экспортеры могут получать финансирование, и они должны обращаться за этим, – подытожил Юрий Романенко. – Государственные структуры, которые вовлечены в поддержку экспорта настроены на то, чтобы получить максимальные результаты. Эффективность работы каждой структуры по поддержке экспорта отслеживается соответствующими KPI и прочими показателями. Мы, со своей стороны, очень рассчитываем на рост количества заявок со стороны региональных компаний.
К слову, начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев отметил, что выход на внешние рынки приоритетная задача для города. Предприятия модернизированы, есть все необходимые технологии. Можно диверсифицировать свой бизнес, где-то что-то поменять и уже активно доставлять продукцию для российских и иных компаний, ведь никогда не знаешь, где найдешь свою нишу.

Вечерние Челны