Челнинским предпринимателям на «деловом обеде» рассказали, почему все больше компаний создают представительства в сети, и почему кризис для онлайн-торговли не так страшен, как для офлайн-бизнеса.
В офлайне продажи упали практически у всех компаний, но люди не перестали пользоваться интернетом, начал беседу с предпринимателями руководитель стартап-проектов IT-парка Мансур Низамов.
По его словам, люди стали даже больше пользоваться интернетом, так как на привычные развлечения средств стало меньше: «Потенциальных клиентов нужно отлавливать там, где они развлекаются».
Благодаря созданию своего интернет-представительства можно сократить расходы на персонал, торговые площади и уменьшить риски. Даже страничка в соцсети, уверен Низамов, может принести результат. Предприниматель может создать себе так называемую посадочную страницу – landing-page. Это не полноценный сайт, но для некоторых видов бизнеса достаточно именно такой страницы.
Апогеем интернет-продаж является собственный магазин в сети. «Он подходит не всем, к примеру, лакокрасочные материалы там продавать можно, а вот “Камазы” навряд ли», - считает Низамов. У кого средний чек довольно высокий, тому рекомендуется не сокращать персонал, а завести свою landing-страницу. По его словам, это связано с тем, что дорогие товары обычно требуют личных встреч, определенных переговоров: «”Камаз” наверняка не купят через интернет».
Низамов привел несколько примеров бизнес-проектов, которые ушли в онлайн и заработали в несколько раз больше. Компания «Арбитрос» помогает подать заявление в арбитражный суд не вставая со стула. Её создал юрист, который специализировался на арбитражных делах, доход его устраивал, но хотелось большего.
Если раньше сотрудник тратил на составление арбитражного заявления целый час, то благодаря сайту это время сократилось до пяти минут: «Для подачи искового заявления необходимо сделать три-четыре клика», - объясняет Низамов.
Средний чек на подачу арбитражного заявления раньше составлял 5 000 рублей, «Арбитрос» снизил его до 500 рублей и стал зарабатывать на количестве заявлений.
Раньше компания «Колеса даром» специализировалась на офлайн-торговле, они создали достаточно большую сеть по стране, все у них было хорошо. Но предпринимателям хотелось большего, тогда они создали интерактивный сайт – где на свою модель автомобиля можно было примерять колеса, разработка была интуитивно понятна пользователям. «Обороты компании увеличились в семь-восемь раз», - рассказал Низамов.
Компания Lingualeo начинала также с офлайн-центров: Айнур Абдулнасыров открыл за год пять школ в Москве, продал несколько франшиз в регионы, но хотелось развития, рассказал коллега Низамова Фаем Ахметзянов.
Предприниматель начал создавать онлайн-бизнес, были разработаны мобильные приложения и он привлек в свой проект $10 млн инвестиций.
Ахметзянов считает, что офлайн-предпринимателям проще выйти в онлайн, так как они уже имеют опыт ведения бизнеса, знают его подводные камни: «У них процент успеха гораздо выше».
Низамов подчеркнул, что помимо опыта у таких бизнесменов есть ещё и деньги, а риски при открытии онлайна – минимальны.
Низамов предложил предпринимателям простую схему оценки рисков. Необходимо ответить на несколько вопросов: сколько стоит аренда помещений, каков фонд заработной платы, сколько тратится на рекламу. Все эти показатели сложить и разделить на количество клиентов. «Тогда станет понятно во сколько вам обходится один ваш клиент, если средний чек выше этого показателя, то можно не беспокоиться. Если ниже, то, возможно, пора подумать о переходе в онлайн».
По словам Низамова, средняя стоимость привлечения клиента в интернете – 600 рублей.
Конверсия – это отношение клиентов, которые зашли на этот сайт, к тем, кто сделал заказ, начал говорить Ахметзянов: «Если вы на 0,01% увеличите свою конверсию, то продажи за год увеличатся на 50%».
Приведите примеры бизнесов, которые хорошо и плохо поддаются переводу в онлайн-сектор, спросил гендиректор группы компаний «Инжиниринг плюс» Павел Евдокимов.
Есть две категории бизнеса: бизнес для клиента (b2c) и бизнес для бизнеса (b2b), ответил Низамов. В b2cобычно низкий средний чек и быстро решение о покупке, когда как в b2b, практически никогда не обходится без личных встреч.
«Если продаете конфеты – то выходите в онлайн, если самолет, то особо интернет вам не поможет», - резюмировал Ахметзянов.
В b2b многие выходят в онлайн не для продажи, а для оптимизации бизнеса. В этом сегменте можно создавать удобные сервисы для общения с потенциальными заказчиками.
Поинтересовались предприниматели, могут ли ИT-специалисты решить крупные задачи, если таковые будут поставлены.
«У нас есть общая дверь, через нас или через “Центр кластерного развития”можно собрать нескольких резидентов ИT-кластера», - рассказал Ахметзянов.
По его словам, сейчас команда из четырех резидентов делает автоматическую погрузочную систему для «Асфальтно-бетонного завода», которая упростит, увеличит контроль и ускорит многие бизнес-процессы предприятия. В разговоре с корреспондентом KazanFirstон отметил, что система, которую готовят резиденты будет дешевле, чем её аналоги, которые можно купить в Москве.
Источник - Kazanfirst