Тема семинара: Эффективное управление
Спикер/Ведущая организация: Евгения Тополова
Продолжительность обучения: 24 часа (3 дня)
Форма обучения: очная
Краткое содержание курса:
1. Группа, команда, коллектив – основные понятия:
- Роль менеджера в создании команды.
- Неиспользованные психологические ресурсы в управлении коллективом.
- Критерии эффективности функционирования команды.
- Понятия «менеджмент» и «лидерство». Различие ролей менеджера и лидера.
2. Групповая динамика в управлении коллективом. Психология работы рабочей группы:
- Групповые нормы.
- Групповое давление.
- Изменение качества мышления и принятия решений в группе.
- Этапы развития коллектива. Действияменеджера на каждом из этапов.
3. Роли и функции членов команд:
- Формальные и неформальные роли.
- Распределение ролей: спонтанное и с участием руководителя.
- Модель ролевого взаимодействия М. Белбин.
4. Стили управления людьми в коллективе:
- Зависимость эффективности используемого стиля от зрелости группы.
- Параметры выбора оптимального стиля руководства.
- Концепция ситуационного лидерства.
- Определение ведущего стиля участников.
5. Мотивация сотрудников:
- Основные теории мотивации и способы их практического применения.
- Правила поощрений-наказаний.
- Индивидуальные особенности мотивации сотрудников (мотивация достижения успеха - мотивация избегания неудачи). Практическое использование (постановка задач для сотрудников с разными типами мотивации, выбор оптимальной области деятельности и т.д.).
- Мотивирующие характеристики работы.
6. Контроль выполненной работы:
- Виды контроля. Периодичность контроля. Текущий и итоговый контроль.
- Критерии оценки и контроля. Выработка и согласование критериев.
- Обратная связь по итогам контроля. Правила эффективной обратной связи.
- Способы управленческого воздействия на «нарушителей».
7. Работа с персоналом. Развитие подчиненных на рабочем месте:
- Основные условия развития.
- Сферы развития (способы, направления, приемы).
- Делегирование полномочий.
8. Деловое общение в процессе управления:
- Вербальное и невербальное поведение. Распознавание явных и скрытых мотивов собеседника
- Методы убеждения
- Работа с информацией. Психологические аспекты принятия решений
9. Конфликты и контакты:
- Понятие конфликта. Ситуационные и структурные конфликты. Позитивные и негативные последствия конфликтов.
- Причины конфликтов. Роль личностных особенностей в возникновении конфликтов.
- Динамика развития конфликтной ситуации.
- Стили поведения в конфликтных ситуациях. Способы и техники разрешения конфликтов.
- Создание установки на взаимовыгодное разрешение конфликтных ситуаций.
10. Управление стрессовыми состояниями:
- Виды стресса (острый и хронический), симптомы и последствия.
- Психологические способы снижения уровня стресса.
- Физиологические способы снижения уровня стресса.
Приобретаемые навыки и компетенции:
- лучше понять особенности работы группы,
- освоить на практике различные стили взаимодействия с подчиненными, методы развития, контроля и обратной связи,
- найти неиспользованные (скрытые) ресурсы команды и определить способы их привлечения.
Заявка на участие