+7 (8552) 53-07-07
Управление персоналом

Тема семинара: Эффективное управление
Спикер/Ведущая организация: Евгения Тополова
Продолжительность обучения: 24 часа (3 дня)
Форма обучения: очная

Краткое содержание курса:
1. Группа, команда, коллектив – основные понятия:

  • Роль менеджера в создании команды.
  • Неиспользованные психологические ресурсы в управлении коллективом.
  • Критерии эффективности функционирования команды.
  • Понятия  «менеджмент»  и  «лидерство».  Различие  ролей  менеджера  и  лидера.

2. Групповая динамика в управлении коллективом. Психология работы рабочей группы:

  • Групповые нормы.
  • Групповое давление.
  • Изменение качества мышления и принятия решений в группе.
  • Этапы развития коллектива. Действияменеджера на каждом из этапов.

3. Роли и функции членов команд:

  • Формальные и неформальные роли.
  • Распределение ролей: спонтанное и с участием руководителя.
  • Модель ролевого взаимодействия М. Белбин.

4. Стили управления людьми в коллективе:

  • Зависимость  эффективности  используемого  стиля  от  зрелости  группы. 
  • Параметры выбора оптимального стиля руководства.
  • Концепция  ситуационного  лидерства.
  • Определение  ведущего  стиля   участников. 

5. Мотивация сотрудников:

  • Основные теории мотивации и способы их практического применения.
  • Правила поощрений-наказаний.
  • Индивидуальные особенности мотивации сотрудников (мотивация достижения успеха - мотивация избегания неудачи). Практическое использование (постановка задач для сотрудников с разными типами мотивации, выбор оптимальной области деятельности и т.д.).
  • Мотивирующие характеристики работы.

6. Контроль выполненной работы: 

  • Виды контроля. Периодичность контроля. Текущий и итоговый контроль.
  • Критерии оценки и контроля. Выработка и согласование критериев.
  • Обратная связь по итогам контроля. Правила эффективной обратной связи.
  • Способы управленческого воздействия на «нарушителей».

7. Работа с персоналом. Развитие подчиненных на рабочем месте:

  • Основные  условия  развития.
  • Сферы  развития  (способы,  направления, приемы).
  • Делегирование полномочий.

8. Деловое  общение в процессе управления:

  • Вербальное  и  невербальное  поведение. Распознавание  явных  и  скрытых  мотивов  собеседника 
  • Методы  убеждения
  • Работа  с  информацией.  Психологические аспекты принятия решений

9. Конфликты и контакты:

  • Понятие конфликта. Ситуационные и структурные конфликты. Позитивные и негативные последствия конфликтов.
  • Причины конфликтов.  Роль личностных особенностей в возникновении конфликтов.
  • Динамика развития  конфликтной  ситуации.
  • Стили поведения в конфликтных ситуациях. Способы и техники разрешения конфликтов.   
  • Создание  установки на  взаимовыгодное разрешение  конфликтных  ситуаций.

10. Управление стрессовыми состояниями:

  • Виды стресса (острый и хронический), симптомы и последствия.
  • Психологические способы снижения уровня стресса.
  • Физиологические способы снижения уровня стресса.

Приобретаемые навыки и компетенции:

  • лучше понять особенности работы группы,
  • освоить на практике различные стили взаимодействия с подчиненными, методы развития, контроля и обратной связи,
  • найти неиспользованные (скрытые) ресурсы команды и определить способы их привлечения.
Заказать
Фамилия (*):
Имя (*):
Отчество (*):
Страна,регион (*):
Название организации (*):
Должность (*):
Электронная почта (*):
Контактный телефон (*):
Комментарий:
Отправить