Тема семинара: Управление подчиненными
Спикер/Ведущая организация: Евгения Тополова
Продолжительность обучения: 16 часов (2 дня)
Форма обучения: очная
Краткое содержание курса:
1. Основные функции и задачи менеджера:
- Как меняются области деятельности при переходе на позицию менеджера.
- Основные функции управления (управленческий цикл «планирование/постановка целей – организация – мотивация - контроль»).
- Роль менеджера в деятельности группы. Самооценка собственного выполнения управленческих функций.
2. Планирование:
- Постановка и планирование целей и задач
- Требования к цели – модель SMART. Проверка понимания и принятия цели сотрудником
- Основные приемы планирования – выделение приоритетов, определение очередности заданий и т.д.
- Принципы организации рабочего времени.
3. Организация работы:
- Стили управления – модель ситуационного руководства. Выбор оптимального в данных условиях стиля (в зависимости от особенностей задачи и сотрудника).
- Техника делегирования – что можно, и что нельзя делегировать, барьеры делегирования (внутренние и внешние), ключевые моменты и правила делегирования.
4. Мотивация подчиненных:
- Основные концепции мотивации и их практическое применение. Стимуляция и мотивация – в чем разница. Вовлеченность сотрудников и на чем она основана.
- Использование инструментов стимулирования – материального и нематериального.
- Индивидуальные особенности мотивации человека. Практическое использование (постановка задач для сотрудников с разными типами мотивации, выбор оптимальной области деятельности и т.д.).
5. Контроль:
- Виды контроля. Периодичность контроля. Текущий и итоговый контроль. Особенности удаленного контроля.
- Критерии оценки и контроля. Выработка и согласование критериев.
- Обратная связь по итогам контроля. Правила эффективной обратной связи.
- Способы управленческого воздействия на «нарушителей».
6. Решение конфликтных ситуаций:
- Виды конфликтов. Причины конфликтных ситуаций.
- Стили поведения в конфликте.
- Техника разрешения конфликтов. Создание установки на взаимовыгодное разрешение конфликтных ситуаций.
7. Работа менеджера с командой:
- Что такое команда и зачем она нужна.
- Критерии эффективности функционирования команды.
- Понятия «менеджмент» и «лидерство». Различие ролей менеджера и лидера при работе с командой.
Заявка на участие