Тема семинара: Практика и методы результативного инновационного управления на предприятиях в условиях внешнего кризиса
Спикер/Ведущая организация: Ириков Валерий
Продолжительность обучения: 2 дня (16 часов)
Форма обучения: очная
Краткое содержание курса:
Рассматриваются 11 шагов и порядок их реализации, достаточные не только для того, чтобы «остаться на плаву», но и для роста и прорыва в лидеры в условиях начавшегося внешнего кризиса, более сложного, чем прошлый и требующего новых, нестандартных решений.
На семинаре рассматриваются четыре основных варианта поведения предприятия в условиях кризиса:
1. инерционный (пассивный) вариант: в случае отсутствия изменений (кроме увольнений) наиболее вероятен значительный (в 1,5 раза) спад вплоть до убыточного состояния;
2. оборонительный вариант: противодействие негативному влиянию кризиса с разработкой и реализацией Антикризисной программы (АП), значительно снижающей спад с возможностью сохранения безубыточности предприятия;
3. активный вариант: инновационная Антикризисная программа, использующая более или менее апробированные новшества и обеспечивающая сохранение сложившегося финансово-экономического состояния и небольшой рост (5-10%) при значительном спаде отрасли;
4. предельно активный (агрессивный, атакующий) вариант: разрабатывается и реализуется программа инновационного прорыва, в которой используются все возможности (инновации, позитивные стороны кризиса), ставится и достигается амбициозная цель кратного роста (до 100% и выше) и, возможно, выхода во время кризиса в лидеры.
Решаемые задачи:
- понимание что делать и важности активной позиции и постановки амбициозных целей для выявления, инициации и использования имеющегося у каждого предприятия инновационного потенциала роста;
- методики (как делать) высвобождения внутренних резервов;
- макет комплекса технологий и порядок разработки и реализации инновационной Антикризисной программы нового типа (активной, результативной, эффективной и реализуемой);
- эффективные алгоритмы принятия выгодных финансовых решений, включая выделение пакета приоритетных направлений и проектов;
- возможность предварительной оценки инновационного потенциала развития своего предприятия и выбора портфеля приоритетных проектов, обеспечивающего достижение цели с минимальными затратами (т.е. с максимальной эффективностью использования бюджета развития);
- примеры успешных и уроки неуспешных реализаций на предприятиях России;
- понимание того, с чего начать, чтобы инициировать и реализовать имеющиеся на предприятии возможности;
- как и за счёт чего получить желаемые результаты и что может дать наше дальнейшее сотрудничество при сопровождении разработки и реализации активной АП с оплатой консультантов в основном от фактического прироста финансовых результатов у предприятий.