C 25 по 27 августа 2015 года при поддержке Камского инновационного территориально-производственного кластера «ИННОКАМ» и Министерства экономики Республики Татарстан состоится бизнес-миссия в Калужскую область. Цель поездки – продвижение продукции предприятий отрасли машиностроения и переработки полимеров Республики Татарстан и развитие кооперации с кластерами Калужской области.
В бизнес-миссии примут участие предприятия Камского инновационного территориально-производственного кластера, участники Машиностроительного кластера, среди них - Автодизайн, ДубльГИС–Набережные Челны, Кора, Набережночелнинский литейно-механический завод «Магнолия», Нижнекамскнефтехим», Олеокам, РИАТ, Тиссан, Специальные трансмиссий. Возглавляют делегацию Лейсан Абзалилова – вице-президент Ассоциации «НП «Камский инновационный территориально-производственный кластер» и Сергей Майоров – председатель Наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций г. Набережные Челны, Председатель Правления Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона.
В программе бизнес–миссии предусмотрены встречи с кластером автомобилестроения и автокомпонентов Калужской области, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», ЗАО «Вольво Восток», OOO «ПСМА Рус» (Пежо Ситроен Митцубиси Автомобили Рус).*
Для справки:
* На сегодняшний день Калужская область является ведущим российским автокластером (ТОП-3 российских автокластеров по производственным мощностям) в состав которого входят крупнейшие мировые производители (VOLVO, PSA Peugeot-Citroen, Volkswagen, Mitsubishi Motors) 7 мировых авто-брендов, 25 моделей автомобилей и сеть крупнейших производителей автокомпонентов. Предприятия автокластера концентрируются на территории 3 из 6 действующих в Калужской области индустриальных парков «Грабцево», «Калуга-Юг», «Индустриальный парк РОСВА» общей площадью 1370 га, По итогам 2010 года производственные мощности автокластера составили более 320 тысяч автомобилей в год, доля автопрома в промышленности региона увеличена до 32% (к 2020 году этот показатель достигнет 50%). В 2011 году в Калуге собрано более 186 000 легковых и грузовых автомобилей (при выходе на проектные мощности планируется производить 300 000 автомобилей ежегодно), произведен запуск калужской сборки ключевой модели VW для российского рынка- Volkswagen Polo Sedan. Локализация производства этой модели достигла 66%. Штамповка кузова полностью осуществляется на калужском российско-испанском предприятии «Гестамп-Северсталь». Здесь же находится мощный металло- центр «Северсталь-Гонварри». В настоящее время на калужском предприятии альянса «Peugeot-Citroen-Mitsubishi» перешли к массовому выпуску моделей Peugeot 308, Peugeot 4007, Сitroen С4 и двух внедорожников Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Общий объем инвестиций предприятий автокластера – 74 075 млн. рублей, общее количество созданных рабочих мест - 10 511.
В состав автомобильного кластера входят организации по следующим направлениям деятельности:
- сборочное производство легковых автомобилей
Volkswagen – объем инвестиций 750 млн.евро, производственная мощность завода – 150 тысяч автомобилей ежегодно;
Volvo Trucks & Renault Trucks – объем инвестиций 92 млн.евро, производственная мощность завода 15 тыс. автомобилей ежегодно;
Peugeot -Citroen-Mitsubishi Motors Rus – объем инвестиций 300 млн.евро, производственная мощность завода 150 тыс.автомобилей в год;
- производство автокомпонентов, материалов, узлов для автосборочных заводов
Gestamp Automocion - разработка и производство металлических сборочных узлов и компонентов автомобилестроительного сектора;
Benteler Automotive – производство деталей подвески автомобилей;
Magna Experior - производство бамперов, фронтальных модулей и автомобильных зеркал;
YAPP Automotive Parts - производство пластиковых топливных систем;
Betsema – производство навесного автомобильного оборудования;
Visteon Deutshland – производство сидений и обшивки автомобилей;
HP Pelzer – производство звукоизоляционных материалов для автомобилей;
HT&L – производство шиномонтажных линий;
Гестамп-Северсталь и Северсталь-Гонварри - штамповочное производство и металлообработка;
Fuyao Glass Industry Group – производство автомобильного стекла;
ООО «ЛИР» - производство автомобильных сидений и электронных жгутов для автомобилей;
ООО «Шердель» - производство металлических каркасов для сидений автомобилей.
Цели Калужской области на перспективу – стать вторым центром автопрома в России, центром инноваций в сфере производства автомобилей и автокомпонентов. Среди ближайших задач – глубокая локализация производства автопроизводителей (начало производства двигателей, систем шасси и электрооборудования на территории Калужской области).
Ссылка на источник информации: http://www.airko.org/clasters/avto_claster/information