+7 (8552) 53-07-07
Республика Татарстан готова к сотрудничеству с ведущими предприятиями отрасли машиностроения Калужской области
24.08.2015

C 25 по 27 августа 2015 года при поддержке Камского инновационного территориально-производственного кластера «ИННОКАМ» и Министерства экономики Республики Татарстан состоится бизнес-миссия в Калужскую область. Цель поездки – продвижение продукции предприятий отрасли машиностроения и переработки полимеров Республики Татарстан и развитие кооперации с кластерами Калужской области.

      В бизнес-миссии примут участие предприятия Камского инновационного территориально-производственного кластера, участники Машиностроительного кластера, среди них - Автодизайн, ДубльГИС–Набережные Челны, Кора, Набережночелнинский литейно-механический завод «Магнолия», Нижнекамскнефтехим», Олеокам, РИАТ, Тиссан, Специальные трансмиссий. Возглавляют делегацию Лейсан Абзалилова – вице-президент Ассоциации «НП «Камский инновационный территориально-производственный кластер» и Сергей Майоров – председатель Наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций г. Набережные Челны, Председатель Правления Ассоциации машиностроителей г. Набережные Челны и Закамского региона. 

     В программе бизнес–миссии предусмотрены встречи с кластером автомобилестроения и автокомпонентов Калужской области, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», ЗАО «Вольво Восток», OOO «ПСМА Рус» (Пежо Ситроен Митцубиси Автомобили Рус).*

Для справки:

              * На сегодняшний день Калужская область является ведущим российским автокластером (ТОП-3 российских автокластеров по производственным мощностям) в состав которого входят крупнейшие мировые  производители (VOLVO, PSA Peugeot-Citroen, Volkswagen, Mitsubishi  Motors) 7 мировых авто-брендов, 25 моделей автомобилей и сеть крупнейших производителей автокомпонентов. Предприятия автокластера концентрируются на территории 3 из 6 действующих в Калужской области индустриальных  парков «Грабцево», «Калуга-Юг», «Индустриальный парк РОСВА» общей площадью 1370 га,  По итогам 2010 года производственные мощности автокластера составили более 320 тысяч автомобилей в год,  доля автопрома в промышленности региона увеличена до 32% (к 2020 году этот показатель достигнет 50%).  В 2011 году в Калуге собрано более 186 000 легковых и грузовых автомобилей (при выходе на проектные мощности планируется производить 300 000 автомобилей ежегодно), произведен запуск калужской сборки ключевой модели VW для российского рынка- Volkswagen Polo Sedan. Локализация производства этой модели достигла 66%. Штамповка кузова полностью осуществляется на калужском российско-испанском предприятии «Гестамп-Северсталь». Здесь же находится мощный металло- центр «Северсталь-Гонварри». В настоящее время на калужском предприятии альянса «Peugeot-Citroen-Mitsubishi» перешли к массовому выпуску моделей  Peugeot 308, Peugeot 4007, Сitroen С4 и двух внедорожников Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Общий объем инвестиций  предприятий автокластера – 74 075 млн. рублей, общее количество созданных рабочих мест  - 10 511.

        В состав автомобильного кластера входят организации по следующим направлениям деятельности:

            - сборочное производство легковых автомобилей

            Volkswagen – объем инвестиций 750 млн.евро, производственная мощность завода – 150 тысяч автомобилей  ежегодно;

            Volvo Trucks & Renault  Trucks – объем инвестиций 92 млн.евро, производственная мощность завода 15 тыс. автомобилей ежегодно;

            Peugeot  -Citroen-Mitsubishi Motors Rus – объем инвестиций 300 млн.евро, производственная мощность завода 150 тыс.автомобилей в год;

            - производство автокомпонентов, материалов, узлов для автосборочных заводов

       Gestamp Automocion - разработка и производство металлических сборочных узлов и компонентов автомобилестроительного сектора;

            Benteler Automotive – производство деталей подвески автомобилей;

            Magna Experior - производство бамперов, фронтальных модулей и автомобильных зеркал;

            YAPP Automotive Parts - производство пластиковых топливных систем;

            Betsema – производство навесного автомобильного оборудования;

            Visteon Deutshland – производство сидений и обшивки автомобилей;

            HP Pelzer – производство звукоизоляционных материалов для автомобилей;

            HT&L – производство шиномонтажных линий;

            Гестамп-Северсталь  и  Северсталь-Гонварри -  штамповочное производство и металлообработка;

            Fuyao Glass Industry Group – производство автомобильного стекла;

            ООО «ЛИР» - производство автомобильных сидений и электронных жгутов для автомобилей;

            ООО «Шердель» - производство металлических каркасов для сидений автомобилей.

        Цели Калужской области на  перспективу – стать вторым центром автопрома в России, центром инноваций в сфере производства автомобилей и автокомпонентов. Среди ближайших задач – глубокая локализация производства автопроизводителей (начало производства двигателей, систем шасси и электрооборудования на территории Калужской области).

Ссылка на источник информации: http://www.airko.org/clasters/avto_claster/information